Бейсбол для каждого: что нужно знать о главном американском виде спорта. Словарь бейсбольных терминов Что такое rbi в бейсболе

Смотрю бейсбол не так давно, начиная с мировой серии Сан-Франциско и Техаса. И всё это время никак до конца не мог разобраться со всеми статистическими сокращениями. Наконец дошли руки. Ниже полный список всех показателей. Некоторые из них с небольшими разъяснениями и видео примерами.

_

Статистика бэттера

1 B - Single (Сингл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до первой базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

2 B - Double (Дабл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до второй базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

3 B - Triple (Трипл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до третьей базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

AB - At Bats = PA - BB - IBB - HBP - CI - SF - SH (На бите): Выходы на биту бэттера, за исключением уоков, ударов мячом, пожертвованных ударов, умышленных помех со стороны защиты или других препятствий.

AB / HR - At bats per home run (Выходов на биту к хоумранам): число выходов на биту, деленное на число хоумранов.

BA - Batting average = H / AB (он же AVG - средний коэффициент результативности отбивания): число хитов, деленное на число выходов на биту.

BB - Base on balls (он же " walk "): Количество раз, когда бэттер набирал 4 бола и проходил на первую базу.

BABIP - Batting average on balls in play (Средний процент выбитых в игру мячей): частота, с которой бэттер отправляет мяч в игру и занимает базу. Аналогичная статистика имеется и у питчера.

BB / K - Walk - to - strikeout ratio (Уоки к страйкаутам): число уоков, деленное на число страйкаутов.

FC - Fielder " s choice (Выбор филдера): число раз, когда игрок достигал базы только благодаря тому, что филдер пытался вывести в аут другого раннера.

GO / AO - Ground ball fly ball ratio (Граунд ауты к флай аутам): число граунд аутов, деленное на число флай аутов.

GDP or GIDP - Ground into double play (Граундер в дабл плей): число граундеров, которые приводили к розыгрышу дабл плея.

GS - Grand Slam (Грэнд слэм): число хоумранов при загруженных базах, что в результате помогает набрать команде 4 рана за один удар, а бэттеру в актив записывается 4 RBI.

H - Hits (Хиты): общее количество хитов (1B, 2B, 3B и HR). Хит - удар, давший возможность выйти на базу. При этом защита не совершила ошибку.

HBP - Hit by pitch (Удар мячом): число полученных ударов мячом от питчера и, как результат, занятая первая база.

HR - Home runs (Хоумраны): число хитов, при которых бэттер последовательно пробежал по всем базам, а защита при этом не совершила ошибку.

ITPHR - Inside the Park Home Run : хит, при котором бэттер последовательно пробежал по всем базам, при это мяч не покинул фэйр территорию.

IBB - Intentional base on balls (Намеренный уок): число полученных первых баз за 4 бола специально сделанных питчером. Также употребляется выражение "намеренный уок" (IW - intentional walk).

K - Strike out (он же SO - Страйкаут): Число раз, когда питчер сделал бэттеру 3 страйка. При этом бэттер мог получить 3-й страйк:

1) не взмахивая битой, если мяч пролетел в страйковой зоне;

2) взмахнув битой и не попав по мячу, даже если мяч пролетел мимо страйковой зоны;

3) совершив фол при попытке банта с двумя страйками.

LOB - Left on base (Оставлено на базе): число раннеров, которые не получили аут и не вернулись в дом, к концу иннинга.

OBP - On base percentage = (H + BB + IBB + HBP ) / (AB + BB + IBB + HBP + SF ) (Процент занятия базы): число занятых баз, деленное на сумму выходов на биту, уолков, ударов мячом и пожертвованных флаев.

OPS - On - base plus slugging = OBP + SLG (Процент занятия базы плюс слаггинг): процент занятия баз плюс средний показатель слаггинга.

PA - Plate appearance (Появления на бите): общее число появлений бэттера в бэттерском боксе.

R - Runs scored (Набранные раны): число раз, которое игрок возвращался в дом.

RBI - Run batted in : число ранов после отбивания бьющим, т.е. после его действий как бьющего команда принесла ран, за исключением случаев, когда бэттер бьет Ground into double playили раннер забегает в дом в результате ошибки защиты.

RISP - Runner In Scoring Position (Раннер в результативная позиции): средний процент отбивания бэттера при раннерах, находящихся в результативных позициях (на второй или третьей базе).

SB %- Stolen base percentage = SB /(CS + SB ) (Процент кражи баз): процент успешно украденных баз, деленный на общее число попыток кражи баз.

SF - Sacrifice fly (Сак флай - жертвенный флай): число флай аутов в аутфилде, благодаря которым уже находящийся на базе раннер забегает в дом.

BS - Blown save (заваленный сэйф): число выходов питчера на замену, когда существует возможность для сэйва, но при этом питчер пропускает ран (раны) (по своей вине или нет), которое лишает его команду лидерства в игре.

CG - Complete game (Полная игра): число встреч, в которых бейсболист был единственным игравшим питчером в составе своей команды.

ER - Earned run (Пропущенные раны): число набранных соперником ранов, которые не стали следствием ошибок или пропущенных кэтчером мячей.

ERA - Earned run average = (ER / IP ) x 9 (коэффициент, указывающий сколько пробежек (ранов) пропускает питчер в среднем за 9 иннингов): суммарное число пропущенных ранов, умноженное на 9 и деленное на суммарное число отработанных питчером иннингов.

G - Games (он же " appearances " - игры, выступления) : число матчей, проведенных питчером.

GF - Games finished (Законченные игры): число встреч, в которых бейсболист был последним игравшим питчером в составе своей команды.

G / F - Ground ball fly ball ratio (Граундеры к флай болам): дозволенное число граунд болов, деленное на число дозволенных флай болов.

GS - Starts (Старты): число игр, в которых игрок был стартовым питчером своей команды.

H - Hits allowed (Пропущенные хиты): суммарное число пропущенных хитов.

H /9- Hits per nine innings (Пропущенные хиты за 9 иннингов): число хитов, деленное на 9 иннингов. (оно же H/9IP-Hits allowed per 9 innings pitched)

HB - Hit batsman (Попадания в бэттера): число ударов бэттера мячом, в следствие чего пострадавший игрок занимает первую базу.

Пример : Питчер попадает мячом в бьющего, после чего все раннеры и бэттер продвигаются вперед на базу.

HLD (or H )- Hold (Холды): Число игр, в которых питчер выходил на замену в момент ситуации для сэйва и набирал как минимум один аут, не упустив при это лидерство команды и не закончив игру.

HRA - Home runs allowed (Пропущенные хоумраны): Число пропущенных хоумранов

IBB- Intentional base on balls allowed (Добровольно совершенные уоки): Число позволенных добровольно совершенных уоков.

IP - Innings pitched (Отработанные иннинги): суммарное число аутов, сделанных питчером, деленное на 3.

IP / GS - Innings pitched per games started (Отработанных иннингов в начатых играх): среднее число иннингов, которые питчер отрабатывает в играх, которые он начинал.

IR - Inherited runners (Чужие раннеры): число раннеров на базах в момент выхода питчера на замену.

IRA - Inherited runs allowed (Пропущенные в дом чужие раннеры): число чужих раннеров, забежавших в дом.

K - Strikeout (Сделанные страйкауты): число бэттеров, которые получили три страйка.

K /9- Strikeouts per nine innings (Страйкаутов за 9 иннингов, величина средняя): число страйкаутов, умноженных на 9 и поделенных на суммарное число отработанных питчером иннингов.

K / BB - Strikeout - to - walk ratio (Страйкауты к уокам): число страйкаутов, деленное на число уоков.

L - Loss (Поражения): число игр, в которых играл питчер при том, что соперник лидировал в счете, никогда не упускал лидерства и доводил игру до победы.

OBA - Opponents batting average = H / AB (Средняя пропускаемость хитов): число пропущенных хитов, деленное на число выходов на биту у соперника.

PIT - Pitches thrown (Pitch count - выполненные подачи): Число сделанных питчером подач.

QS - Quality start (Качественный старт): игра, в которой стартовый питчер отбросал как минимум 6 иннингов и пропустил не более трех ранов по своей вине.

RA - Run average (Среднее общее число пропущенных ранов): число пропущенных ранов, умноженное на 9 и поделенное на число отработанных питчером иннингов.

R . R . A - Relief Run Average (Среднее число пропущенных реливером ранов): Показатель того, сколько в среднем чужих раннеров релиф питчер пропускает в дом.

SHO - Shutout (Шатаут - сухая игра): число полных проведенных встреч без единого пропущенного рана.

SO - Strikeout (Страйкаут - он же " K ") : число бэттеров, получивших за выход на биту 3 страйка от питчера.

SV - Save (Сэйв): число игр, когда питчер выходит на замену, его команда лидирует, заканчивает игру, не упустив лидерство, этот питчер не является победителем игры и выполнено одно из следующих условий:

1) преимущество команды питчера не превышало 3 рана;

2) потенциальный ничейный ран (игрок соперника) был на базе, на бите или готовилось к выходу на биту;

3) питчер отработал 3 или более иннингов.

SVO - Save Opportunity (Возможность для сэйва): Ситуация, когда питчер

1) выходит на замену при лидерстве своей команды в 3 или меньшее количество ранов и работает минимум 1 иннинг;

2) вступает в игру при наличии игроков соперника, которые потенциально могут принести ничейный ран и находятся на базе, на бите или разминаются перед выходом на биту.

3) работает 3 или более иннингов при лидерстве своей команды и в результате записывает на свой счет "сэйв".

W - Win (Победы): число игр, в которых питчер подавал, когда его команда захватила лидерство и довела игру до победы.

WHIP - Walks and hits per inning pitched = (BB + H ) / IP (Этот показатель, оценивающий питчера, основан на том, сколько хитов и уолков он пропускает в сыгранных иннингах): сумма пропущенных питчером уоков и хитов, деленная на число отработанных иннингов.

WP - Wild pitches (дикие подачи): такая подача фиксируется, если она была слишком высокой, низкой или прошла достаточно далеко в стороне от дома, чтобы кэтчер смог ее поймать. В результате один или несколько раннеров могут продвинуться по базам или набрать раны, забежав в дом.

___________________________________________________________________________________________

Статистика филдера

A - Assists (Ассисты): число аутов, в совершении которых поучаствовал филдер, но не сделал их сам.

CI - Catcher " s Interference (Нарушения со стороны кэтчера): нарушение, при котором кэтчер умышленно придерживает биту бэттера.

DP - Double plays (Дабл плеи): результат розыгрыша мяча в защите, при котором она выводит в аут сразу двух игроков атаки, а дабл плей записывается на счет всех разыгрывавших его филдеров.

E - Errors (Ошибки): число ситуаций, при которых филдер совершает неоправданно ошибочное действие, в результате чего нападение получает дополнительную выгоду.

FP - Fielding percentage = (PO + A ) / (PO + A + E ) (Процент филдинга - процент игры в защите): число удачных действий в защите (число игровых ситуаций в защите минус число ошибок), деленное на число игровых ситуаций в защите.

INN - Innings (Иннинги в защите): число иннингов, которое игрок провел на одной конкретной позиции.

PB - Passed ball (Пропущенные мячи): число мячей, которые не поймал кэтчер, благодаря чему один или несколько раннеров продвинулись по базам.

PO - Put out (Путаут - стандартный аут): число аутов, сделанных в защите.

RF - Range factor = (PO + A )*9/ INN (Зонный фактор): Показатель, который используется для того, чтобы определить часть поля, которую игрок закрывает лучше всего.

TC - Total chances = A + PO + E (Всего возможностей для аута): сумма ассистов, путаутов и ошибок.

TP - Triple play (Трипл плей): розыгрыш мяча в защите, в результате которого атака получает сразу 3 аута. Трипл плей записывается в статистику каждому участнику розыгрыша среди игроков обороны.

___________________________________________________________________________________________

Общая статистика

G - Games played (Проведенные игры): число встреч, в которых игрок принимал участие (полностью или частично).

GS - Games Started (Начатые игры): число встреч, которые игрок начинал в стартовом составе.

GB - Games behind (Игр позади): число встреч, на которые команда отстает от лидера в турнирной таблице.

Ниже представлена основная статистика лучших 5 бьющих и питчеров (средняя), начиная с сезона 2004 по сезон 2011. Также указано лучшее значение среди этих пяти.

Если есть вопросы, задавайте. Буду рад ответить!

    Цель игры - набрать больше очков (ранов, пробежек), чем команда соперника.

    Формат матча

    Начнем с того, что в бейсбол играют две команды. В каждой команде по девять игроков находятся на поле. Ростеры же у клубов, как правило, очень большие.

    Как и в других командых видах спорта, в бейсболе один коллектив приезжает в гости к другому. Рассмотрим на примере первого матча финальной серии сезона МЛБ прошлого года.

    Итак, гости отображаются внизу, это - Лос-Анджелес Доджерс (LAD). К ним приехала команда Хьюстон Астрос (HOU).

    В каждом матче играется девять иннингов. В каждом иннинге одна команда сначала атакует (это всегда гости), а другая защищается (хозяева), а затем наоборот. Первая часть иннинга (когда гости атакуют, а хозяева защищаются) называется топ (от англ top - вверх). После того как гости закончили атаковать, наступает мид (от англ. mid - середина). В этот момент команды пьют воду и меняются местами. В заключительной части иннинга начинают атаковать хозяева, а мешают им гости. Это, несложно догадаться, называется бот (от англ. bot - низ).

    Если гости проигрывают по ходу встречи, и в девятом иннинге они не смогли сравнять счет, то хозяева в атаке не играют, так как это ничего не решает. Как видно на скриншоте, это отмечается крестиком.

    В нашем примере Лос-Анджелес заработал один ран (так называется очко в бейсболе, от англ run - бежать) в первом иннинге, затем в топе четвертого одну пробежку сделали гости, а в боте шестого иннинга Доджерс установили финальный счет. Так как Хьюстон ничего не смог создать за оставшиеся попытки в атаке, матч закончился после их нападения в девятом иннинге.

    Игра

    На картинке внизу обозначено поле для игры в бейсбол.

    Вся площадка делится на две части:

    Инфилд - ЕАБВГ

    Аутфилд - ЗЖБВГЖ

    Линии фола - Ж. Мяч должен отбивать бэттером в пределах этой зоны.

    В инфилде начинается игра. На горке (Д) располагается питчер (от англ pitch - бросать) - главный игрок защиты. Его задача - кинуть мяч кэтчеру (от англ catch - ловить) (Е) так, чтобы бэттер (от англ bat - бить) (А) его не отбил.

    Цель игрока с битой (А) - отбить мяч так, чтобы успеть добежать до первой базы, пока игроки защиты не успели поймать мяч и не отправили его игроку на первой базе (Б). Если бэттер успел, то он остается на базе, а вместо него выходит следующий бэттер . Если нет, то бэттер уходит с поля. Задача атаки в целом - добраться до пункта А, сделав полный круг по всем базам - ран (БВГ).

    Каждый новый бэттер после успешного удара по мячу двигается к первой базе, а игрок, который до него отбил мяч и занял ее бежит ко второй и так далее. За каждого игрока, который дошел до дома, команда получает очки (раны).

    Этот пример самый простой. На деле может быть так, что бьющий игрок отдил мяч очень хорошо и у него есть время добежать даже до второй или до третьей базы. Однако, в то же время он рискует остаться вообще без базы и покинет площадку, если защита поймает и переместит им отбитый мяч на базу быстрее.

    Каждый удачный удар называется хитом (от англ hit - удар). Они отдельно отображаются в статистике слева от ранов . Хитом признается не просто удар, а результативный удар, то есть нападающий должен занять базу. Если бьющий мяч отбил, но добежать не успел, то тогда засчитывается аут и последний покидает игру.

    Расположение игроков

    На поле игроки располагаются следующим образом:

    1) Питчер - главный игрок защиты. Бросает мячи кэтчеру , не дает разыгрывать их нападению.

    2) Кэтчер - ловит мячи от питчера.

    3) Игрок 1-й базы. Защищает первую базу и не дает ее занять нападению.

    4) Игрок 2-й базы. Защищает вторую базу и не дает ее занять нападению.

    5) Игрок 3-й базы. Защищает третью базу и не дает ее занять нападению.

    6) Шорт-стоп. Важнейший после питчера игрок защиты. Располагается между второй и третьей базами и защищает сразу обе.

    7) Игрок аутфилда со стороны 3-й базы.

    8) Игрок аутфилда со стороны 2-й базы. Защищает свою зону от дальних ударов бэттера, бросает мяч на базы, чтобы сделать аут.

    9) Игрок аутфилда со стороны 1-й базы. Защищает свою зону от дальних ударов бэттера, бросает мяч на базы, чтобы сделать аут.

    Питчер - главный игрок защиты. Он стоит на небольшой 10-сантиметровой горке и мощно бросает мяч в сторону бэттера. Его задача - не дать игроку с битой отбить мяч в поле. За бьющим стоит кэтчер , который также играет за защиту и ловит мячи от питчера. Они взаимодействуют друг с другом и пытаются обмануть бэттера.

    Если все-таки удар произошел, то защита пытается поймать мяч и доставить его на базу, коснувшись ногой ее раньше (держа в руке мяч), чем бьющий. Защитник может сам прибежать с мячом в руке, а может получить пас, держа ногу на базе. Если бьющий успел любой частью тела раньше защитника занять базу и остался на ней, то засчитывается взятие базы.

    В аутфилде располагаются игроки защиты, который ловят дальние мячи. Их задача - поймать мяч, а если надо то и отправить его на базу.

    Защита пытается выбить из игры нападение, чтобы начать новую атаку своей команды, а соперник не получил ни одного рана.

    Чтобы выбить нападение, нужно заработать три аута , не дать сопернику зарабатывать хиты (результативные попытки).

    Таким образом выглядит игровое поле перед каждым розыгрышем.

    Бэттер готовится отбить мяч, который готовится кинуть питчер . В свою очередь кэтчер готовится поймать мяч, который хочет бросить питчер . Судья стоит сзади и следит за попаданием мяча в страйковую зону (об этом ниже). Если бьющий попадает, то он бросает биту и начинает бежать.

    Хиты

    1) Сингл (от англ single - одиночный). Бэттер отбил мяч и прибежал на первую базу.

    2) Дабл (от англ double - двойной). Бэттер отбил мяч, добежал и коснулся первой базы, но увидел что защитники не успеют доставить мяч вовремя и успел занять вторую. Если во время пробежки защитники успели доставить мяч на базу раньше - засчитывается аут.

    3) Трипл (от англ triple - тройной). Бэттер отбил мяч, добежал и коснулся первой базы, добежал и коснулся второй базы, добежал до третьей и остановился на ней. Если защита раньше доставила мяч - засчитывается аут.

    4) Хоум-ран (от англ homerun - пробежка в дом). Бэттер отбил мяч так сильно, что он покинул поле. Защита никак не сможет доставить его на базу, поэтому хиттер просто пробегает через все базы в дом и зарабатывает одно очко для своей команды.

    Если на одной из баз уже стоит игрок, то он может продвигаться по базам вместе со своим партнером. Когда заняты все три базы и бэттер бьет хоум-ран - команда набирает сразу четыре очка. Такой хоум-ран называется грэнд-слэм.

    Error. Ошибка защиты. Если игроки защиты ошиблись в ловле мяча (не смогли определиться кто ловит) и уронили его на землю или сделали плохой пас на базу - засчитывается не хит, а ошибка. Данный показатель отмечается в крайней графе.

    Хит-бай-пич (от англ hit-by-pitch - удар броском). Бэттер может беспрепятственно занять базу, если питчер бросил мяч в него. На деле же питчер должен бросать в специальный прямоугольник, который изображен ниже и называется страйк-зона.


    Если питчер четыре раза подряд не попадает в страйк-зону, а бэттер не стал его отбивать, то бэттер может просто двигаться к первой базе. Это называется уок (от англ. walk).

    Бывает, что бэттеры просто подставляют биту под мяч, чтобы игроки на базах сумели переместиться к следующим базам. Это называется бант. Обычно так делают питчеры, которые выходят на биту. Питчеры могут быть бэттерами, но бэттеры не могут быть питчерами.

    Ауты

    Чтобы выбить нападение соперника из игры, защита должна сделать три аута. После каждого аута на биту выходит новый бэттер.

    1) Флай-аут (от англ flyout - аут по воздуху). Если бэттер отбил мяч, а защитник поймал его в ловушку слету, то засчитывается. Бэттер уходит с поля и его меняет другой бэттер.

    2) Гранд-аут (от англ ground out - аут по земле). Бэттер отбил мяч, он ударился о землю, но защитники быстрее доставили его на базу, чем бэттер до нее добежал. Засчитывается аут и бэттер уходит с поля.

    3) Тэг-аут. (от англ tag out - аут пометкой). Если защитник успевает коснуться бэттера ловушкой с мячом, пока тот не достиг базы - засчитывается аут.

    4) Дабл-аут (от англ double out - двойной аут). Сразу два игрока атаки выбывают из игры. К примеру, бэттер отбил мяч, он сразу же был доставлен на первую базу, а потом брошен на вторую, куда бежал игрок нападения с первой базы. Сразу оба выбывают из игры.

    5) Трипл-аут (от англ triple out - тройной аут). Точно так же, как и в прошлом примере, только из игры выбывают сразу три игрока нападения. Очень редкий случай.

    6) Страйк-аут. Бэттер выбывает из игры, проиграв дуэль питчеру. Об этом написано ниже.

    Дуэль питчера и беттера

    Итак, как же все-таки происходит сама дуэль питчера и бэттера.

    1) Бэттер не обязан отбивать любой мяч, ведь он может лететь мимо страйковой зоны. Если это произошло и бэттер не махнул битой, то такая ситуация называется болл.

    2) Если мяч летит в страйковую зону, но бэттер не попытался отбить мяч или промахнулся по нему, либо же выбил фол (то есть не попал в рамки поля) - засчитывается страйк.

    3) Между каждым беттером и питчером ведется счет. Три страйка - бэттер уходит и засчитывается страйк-аут. Четыре болла - бэттер делает уок.

    Вот что нужно знать и понимать для того, чтобы начать ставить на бейсбол.

    Эксперты сайта ВсеПроСпорт.ру будут регулярно консультировать Вас в своих прогнозах на лучшую лигу планеты - MLB.

    Бейсбол - интересный и достаточно прибыльный вид спорта, особенно в летний период.

    • Аут — ситуация, означающая, что игрок нападения в данном периоде выведен из игры.
    • Аутфилдер — игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.
    • Ампайр — судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме».
    • Балк — команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу.
    • Бант — короткий удар, при котором бэттер не замахивается по мячу, а просто подставляет под него биту.
    • Бол — мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырёх болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом.
    • Бэттер — игрок нападения с битой. Находится у «дома» перед кетчером.
    • Граунд-аут — бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до неё добежать.
    • Дабл — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы.
      • Граунд-рул дабл или автоматический дабл - удар, в результате которого мяч ударяется о землю и вылетает за пределы поля. Бэттер при этом автоматически перемещается на вторую базу, а все активные раннеры — на две базы вперёд.
    • Дабл плей — розыгрыш, в процессе которого оборона заработала два аута. Например, в ситуации, когда игрок нападения находился на первой базе, бьющий отбил мяч так, что защита доставила мяч на вторую базу, а затем на первую, до того как бегущий и бьющий смогли их достичь, заработав таким образом два аута.
      • Вынужденный двойной аут — игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры.
      • Обратный вынужденный двойной аут — игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы.
    • Иннинг — период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов.
    • Инфилд-флай — мяч, отбитый высоко в воздух в пределах фэйр-территории и который может быть легко пойман любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов. При этом бьющий выводится в аут вне зависимости от того, был ли пойман мяч. Правило введено для того, чтобы игроки обороны не смогли заработать двойной вынужденный аут, умышленно не поймав мяч с лета.
      • Инфилд-флай иф фэйр — команда судьи в ситуации инфилд-флай, в случае, если непонятно, упадет ли мяч на фэйр-территории или фол-территории. В этом случае инфилд-флай будет зафиксирован, если мяч упадет в пределах фэйр-территории
    • Кэтчер — игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером.
    • Осаливание — база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся её какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до неё раньше соперника, выбывает в аут.
    • Питчер — игрок защищающейся команды, подающий мяч.
    • Присужденная встреча — встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила.
    • Ран — очко, заработанное игроком нападения.
    • Раннер — игрок нападения, находящийся на базе.
    • Сингл — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы.
    • Страйк — ситуация, фиксируемая арбитром в определенных случаях:
      • Бэттер попытался отбить брошенный питчером мяч, но не попал.
      • Бэттер не стал бить по мячу и мяч при этом попал в зону страйка.
      • Бэттер ударил по мячу, но был зафиксирован фол.
      • Бэттер пытался сделать бант, но мяч ушёл за линию фола.
    • Сэйф — игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил её. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.
    • Тайм — команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй».
    • Трипл — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы.
    • Флайбол — мяч, отбитый высоко над игровым полем.
    • Флайаут — флайбол, пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли. В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие вправе начать перебежки только тогда, когда защитник коснется мяча ловушкой.
    • Фол — удар, после которого мяч непосредственно уходит за боковую линию или выкатывается за неё между домом и первой или третьей базой. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков.
    • Форс плэй — вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу.
    • Хит — удар, при котором отбивающий достиг первой базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны, то хит бьющему не засчитывается, а обороне записывается ошибка. Если отбивающий успешно достигает первой базы и продолжает бег, пытаясь сделать дабл или трипл, но не успевает и выводится в аут игроками обороны, ему всё равно засчитывается хит.
    • Хоум ран — удар, после которого бэттер пробегает через все базы и возвращается в дом. В современном бейсболе обычно достигается при ударе, когда мяч выбивается за пределы поля между штрафными мачтами. Такая ситуация называется «автоматический хоум-ран».
      • Инсайд-парк хоум-ран — более редкая разновидность хоум-рана, когда мяч после отбития не вылетает за пределы поля, а остаётся в игре. Бэттер при этом успевает пробежать через все базы и вернуться в дом до того, как игроки защиты успевают вывести его в аут.
      • Грэнд Слэм — удар с хоум-раном в ситуации, когда все базы заняты раннерами, что позволяет команде набрать сразу 4 очка.
    • Хит бай питч — ситуация, при которой бэттер занимает первую базу после попадания в него мячом питчера.
    • Шорт-стоп — игрок, находящийся между 2-й и 3-й базой.
    Турчинский, Владимир Евгеньевич

    Бейсбо́л (англ. baseball, от base - база, основание и ball - мяч) - командная спортивная игра с мячом и битой. В состязаниях участвуют две команды по девять (иногда десять) игроков каждая.

    Бейсбол появился в США в начале XIX века. Считается, что основой игры послужила английская игра «раундерс». Первый официальный матч был проведён в 1820 в Нью-Йорке. В 1845 создан первый профессиональный клуб. Игра широко распространена в США, Канаде, Мексике, Латинской Америке и Карибах, Австралии, Японии, Корее и других странах. На данный момент в бейсбол играют более чем в 120 странах мира. Чемпионат мира по бейсболу проводится с 1938 года среди мужчин и с 2004 года среди женщин. Бейсбол наиболее популярен в США, на Кубе, в Японии, Китае и Южной Корее.

    В США, Японии, Чехии и других странах распространён также софтбол - упрощённый вариант бейсбола - игра, которую можно проводить в помещении и на небольших полях.

    К родственным бейсболу видам спорта относятся крикет, песаполо в Финляндии, ойна в Румынии и лапта в России.

    На 117-ой сессии МОК в Сингапуре 8 июля 2005 г. бейсбол, равно как и софтбол, был исключен из списка олимпийских видов спорта, как в результате недостаточной популярности в большинстве стран-членов МОК, так и из-за разногласий между МОК и Лигой бейсбола в США, которая отказалась переносить свои соревнования на время проведения Олимпийских игр. В результате на Олимписких играх в Пекине бейсбол был представлен в последний раз. Однако не исключается и возврат к обсуждению данной темы после Олимпийских игр 2012 года.

    Правила

    В каждой отдельной игре участвуют две команды, которые по очереди играют в нападении и защите.

    Цель игры - набрать больше очков/пробежек (англ. run), чем команда противника. Очко засчитывается, когда игрок команды, играющей в нападении, пробегает по очереди все базы (квадратные (30 см x 30см) подушечки, прикрепленные к земле), расположенные в углах квадрата со сторонами 90 футов (27,4 метра).

    В бейсбол обычно играют мячом размером с кулак, который состоит из пробковой или каучуковой сердцевины, обмотанной слоем пряжи. Сверху мяч покрывают двумя слоями белой кожи с красными стежками. В каждой команде играют 9 или 10 игроков. Углы игрового «квадрата» называют против часовой стрелки «дом», 1-я база, 2-я база и 3-я база.

    В начале игры одна из команд (обычно домашняя команда) играет в защите. 9 игроков команды, играющей в защите, выходят на поле и стараются не дать другой команде заработать очки. Гостевая команда первой играет в нападении и старается набрать очки. Очки зарабатываются так: начиная с «дома», каждый игрок нападающей команды старается заработать право бежать против часовой стрелки до следующей базы (угла квадрата) и, добежав, дотронуться до базы, продолжая бежать до каждой следующей базы и, наконец, вернуться к «дому», заработав при этом очко.

    Прежде, чем игрок нападающей команды может начать бежать, игрок защищающейся команды, называемый «питчером» (от английского pitch - подача), встаёт в обозначенном месте в середине игрового квадрата. Остальные 8 игроков защищающейся команды также находятся на поле, каждый в своей позиции.

    Игрок команды, играющей в нападении, называемый «бьющим», встает рядом с «домом», держа круглую в сечении биту, обычно сделанную из дерева или из алюминия. Бьющий ждёт, когда питчер бросит мяч в сторону «дома». Питчер бросает мяч в сторону «дома», и бьющий старается отбить мяч битой. Если бьющему удалось отбить мяч в поле, он должен бросить биту и начать бежать в сторону 1-й базы. (Существуют и другие способы достичь первой базы).

    Когда бьющий начинает бежать, он называется «бьющим-бегущим» (англ. batter-runner). Если бегущий добрался до базы, он объявляется «в безопасности» (safe) и становится «бегущим» (англ. runner), иначе судья объявляет «аут» (out). Если игрок объявлен в «ауте» он должен уйти с поля и остаться на скамейке (англ. dugout).

    Существует много способов, которыми защищающаяся команда может вывести нападающего игрока в аут. Для простоты далее приведены пять самых популярных способов:

    • Страйк-аут: бьющий не смог заработать права бежать на первую базу, поскольку питчер сделал три страйка в одной серии подач.
    • Граунд-аут: бьющий отбил мяч в поле, но игрок защиты подобрал мяч и бросил его игроку, стоящему на 1-й базе прежде, чем бьющий успел её коснуться.
    • Форс-аут: игрок нападений должен был бежать на базу (по правилам), но игрок защиты встал на эту базу с мячом в руке прежде, чем тот успел это сделать. Граунд-аут - один из многих вариантов форс-аута.
    • Флай-аут: игрок защиты поймал отбитый мяч, прежде, чем мяч коснулся земли.
    • «Тег-аут» (осаливание): игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами.

    Каждая игра разделена на периоды - «иннинги» (inning), в каждом из которых каждая команда играет по разу в нападении и в защите. Каждый раз, когда три игрока команды нападения отправились в аут, команды меняются местами (таким образом, в каждом иннинге шесть аутов - по три для каждой команды). Обычно игра состоит из 9 иннингов. В случае равного счета по окончании последнего иннинга назначаются дополнительные иннинги. Бейсбольный матч не может закончится с ничейным счетом, дополнительные иннинги назначаются до определения победителя.

    Подача и отбивание мяча

    Каждый выход бьющего к дому состоит из серии подач. Каждую подачу питчер кидает в сторону дома, стараясь при этом, чтобы мяч пролетел над домом на высоте от колен до груди бьющего, в так называемой страйк-зоне (за этим наблюдает ампайр (судья), стоящий позади кетчера). Бьющий обязан отбивать лишь мячи, пролетающие в страйк-зоне; он имеет право проигнорировать мяч, пролетающий вне этой зоны, однако, он теряет такое право, как только его бита начинает движение. За невыполнение этих условий питчер или бьющий получают штрафные очки:
    • Питчер получает бол (англ. ball), если брошенный им мяч пролетает мимо страйк-зоны, и бьющий, заметив это за время полёта мяча, воспользовался своим правом его проигнорировать (то есть не махнул битой);
    • Бьющий получает страйк (англ. strike), если он проигнорирует правильно брошенный (пролетающий в страйк-зоне) мяч;
    • Бьющий также получает страйк, если он взмахнул битой (бита пересекла переднюю линию дома) и не попал по мячу, вне зависимости от того, пролетал ли мяч в страйк-зоне или нет.

    Таким образом, основой бейсбола является противоборство питчера и бьющего. Питчер должен подать мяч так, чтобы бьющему было сложно оценить его траекторию и, соответственно, отбить; однако при этом питчер не должен ошибиться и послать мяч вне пределов страйк-зоны. В свою очередь, бьющий должен за доли секунды определить, пролетает ли поданный питчером мяч в страйк-зоне (то есть следует ли по нему бить), и если да, то нанести удар, который не только попадёт по мячу, но и пошлёт его как можно дальше в поле. Ситуация может полностью перевернуться в доли секунды: если питчер ошибся и бросил «неправильный» мяч, казалось бы, он получит штрафное очко (бол), но если бьющий тоже ошибся, решил, что мяч «правильный» и его следует отбивать, взмахнул битой и промахнулся по мячу, то штрафное очко (страйк) получает уже он. Дополнительной сложностью для питчера является необходимость учитывать, что с одной стороны, мяч не должен быть отбит бьющим, но в то же время он должен быть пойман кетчером - иначе, пока кетчер бежит подбирать улетевший мяч, игроки команды соперника могут перебежать на следующу базу («украсть базу»). Зачастую команды разрабатывают системы секретных сигналов, с помощью которых питчер сообщает кетчеру, какой бросок он собирается сделать.

    Если бьющий попадает по мячу, но при этом мяч вылетает за границы поля (фаул линии) или падает в поле, но выкатывается за его пределы между домом и первой или третьей базами, то засчитывается фаул-бол (англ. foul ball) (при этом все игроки нападения должны вернуться на базы, где они находились до отбивания) . Фаул-бол также считается страйком, за исключением случая, когда на счету бьющего уже есть два страйка, в этом случае счёт болов и страйков не изменяется.

    Если бьющий набирает три страйка - это называется страйк-аут - бьющий выбывает из игры. В случае четырёх болов бьющий автоматически занимает первую базу. Такая ситуация называется уок (англ. walk). При этом, если на первой базе уже был игрок, то этот игрок перемещается на вторую базу и так далее. Бьющий автоматически занимает первую базу также в случае, если подача попала в него(hit by pitch). В случае, если судья посчитает, что питчер умышленно подает в отбивающего (обычно после нескольких подач в отбивающего подряд), судья может удалить питчера.

    Бег между базами

    Бьющий, получивший право бежать, называется бегущим. Каждый бегущий находится на одной из баз и старается занять следующую базу. На каждой базе может быть только один игрок нападающей команды. Таким образом максимально 4 игрока нападения могут находиться на поле одновременно - 1 бьющий и по одному на каждой базе. Игрок, касающийся базы, не может быть отправлен в аут. Не может быть отправлен в аут и бьющий-бегущий, который коснулся первой базы и немедленно вернулся на неё. Таким образом игроки стараются опередить защиту и добраться до следующей базы. Игроки могут бежать между базами в любой момент. Если мяч коснулся земли после удара бьющего, то игрок нападения должен бежать на следующую базу, если он будет вытеснен другим игроком.

    Удар, пролетевший всё поле и вылетевший за его пределы, называется хоум-ран (англ. home run). Такой удар позволяет набрать очки бьющему и всем бегущим.

    Игроки на базах могут пытаться бежать на следующую базу в момент подачи - украсть базу, но они рискуют быть захваченными врасплох питчером, кинувшим мяч игроку своей команды стоящему на базе, или быть поймаными кетчером, бросившим мяч на ту базу, которую пытаются украсть.

    Если бьющий отбил мяч, так что его поймали влёт, бегущие должны вернуться на свои базы и снова коснуться их, после чего имеют право бежать на следующую базу, если считают что смогут это сделать по правилам.

    Игровое поле

    Бейсбольное поле занимает по площади приблизительно один гектар (площадка для юниоров на одну треть меньше). Разметка поля основана на базах, которые очерчивают квадрат или «инфилд» (внутренне поле) с основанием в домашней базе (возле которой стоит бьющий для отражения бросков питчера).

    А - домашняя база

    Б - первая база

    В - вторая база

    Г - третья база

    Д - питчерская горка

    Е - зона для кетчера

    Ж - линии фаул

    З - ограждение поля

    И - зоны для бьющего

    К - зона для тренера первой базы

    Л - зона для тренера третьей базы

    М - зоны для разминки следующего бьющего

    Квадрат имеет травяное покрытие, за исключением коридоров между базами, специального возвышения для питчера (питчерской горки) и небольшой зоны за домашней базой для «кетчера» (игрока защиты, принимающего подачи питчера).

    Питчерская горка расположена в центре квадрата и приподнята на 45 см (для юниорских соревнований на 25 см) над общим уровнем поля. На вершине горки закрепляется пластина из отбеленной твердой резины, которой питчер должен касаться ногой при исполнении броска в дом бьющему.

    Домашняя база или «дом» - это пятиугольник из отбеленной резины, только две его стороны образуют клин. Дом располагается таким образом, чтобы клин показывал на кетчера. Большая сторона прямоугольника обращена к питчеру. Первая, вторая и третья базы представляют собой белые квадраты из мягкого материала, обшитые холстом и прикрепленные к земле металлическими колышками.

    Границами игрового поля являются белые линии из молотого мела, идущие от вершины клина дома до первой и третьей баз и дальше до ограждения поля. Эти линии называются линиями «фаул», поскольку территория вне этих линий также называется «фаул». Игровая же территория называется «фер». На концах фаул линий находятся фаул мачты, относительно которых определяют, находится ли мяч на «фаул» или «фер» территории.

    На стадионах, предназначенных для соревнований среди взрослых команд, длина линий фаул должна быть не меньше 75 м, но может превышать и 100 м (на площадке для юниоров - не менее 50 м). Расстояние до ограждения поля по центру поля должно быть больше чем по линиям фаул.

    Часть поля между квадратом и ограждением называется «аутфилдом» (дальнее поле), но квадрат и аутфилд не отделяются специальной разметкой и передвижение между ними не ограничено для игроков защиты. Аутфилд имеет травяное покрытие.

    По обе стороны от дома расположены прямоугольные зоны для бьющих (для левшей и правшей). За линиями фаул в пяти метрах от первой и третьей баз находятся прямоугольные зоны для тренеров нападающей команды, в задачу которых входит руководство продвижением игроков атаки по базам. На расстоянии 12 м от дома около скамеек обеих команд расположены круглые зоны для разминики следующего бьющего.

    Термины

    • Аут (англ. out) - ситуация (или команда судьи), означающая, что игрок нападения в данном периоде (иннинге) выведен из игры.
    • Аутфилдер(англ. outfielder) - игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.
    • Ампайр (англ. umpire) - судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме».
    • Бант (англ. bunt) - короткий удар, после которого мяч откатывается примерно на метр от «базы».
    • Бок (англ. balk) - команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу.
    • Бол (англ. Ball) - мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырёх болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом.
    • Бэттер (англ. batter) - игрок нападения с битой. Находится у «дома» (с левой или с правой стороны - как ему удобнее) перед кетчером.
    • Граунд-аут (англ. ground-out) - бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до неё добежать.
    • Грэнд Слэм (англ. Grand Slam) - удар, при котором команда набирает 4 очка, т.е когда на всех четырёх базах находятся раннеры. Как правило «Большой удар» достигается хоум раном.
    • Дабл (англ. double) - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы.
    • Дабл плей (англ. double play) - розыгрыш, в процессе которого оборона заработала два аута. Например, в ситуации, когда игрок нападения находился на первой базе, бьющий отбил мяч так, что защита доставила мяч на вторую базу, а затем на первую, до того как бегущий и бьющий смогли их достичь, заработав таким образом два аута.
    • вынужденный двойной аут(Force double play) - игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры. обратный вынужденный двойной аут (англ. reverse force double play) - игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы.
    • Иннинг (англ. inning) - период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов.
    • Инсайд-Парк Хоум-Ран (англ. inside-the-park home run) - удар, при котором мяч не покинул территорию игрового поля, но бьющий успел пробежать все базы и вернуться в дом, заработав очко.
    • Инфилд-флай (англ. infield fly) - мяч, отбитый высоко в воздух в пределах фэйр-территории и который может быть легко пойман любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов. При этом бьющий выводится в аут вне зависимости от того, был ли пойман мяч. Правило введено для того, чтобы игроки обороны не смогли заработать двойной вынужденный аут, умышленно не поймав мяч с лета.
    • Кетчер ((англ. catcher) - игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером.
    • Осаливание (англ. tag) - база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся её какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до неё раньше соперника, выбывает в аут.
    • Питчер (англ. pitcher) - игрок защищающейся команды, подающий мяч.
    • Присужденная встреча - встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила.
    • Ран (англ. run) - очко, заработанное игроком нападения.
    • Раннер (англ. runner) - игрок нападения, находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером).
    • Сингл (англ. single) - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы.
    • Страйк (англ. strike) - ошибка, фиксируется арбитром в некоторых определенных случаях. Например, если мяч, коснувшись биты, попадает прямо в ловушку кетчера. Страйк, однако, не засчитывается, если кетчер не зафиксирует мяч или поймает его с отскока от земли.
    • Сэйф (англ. safe) - игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил её. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.
    • Тайм (англ. time) - команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй» (игра).
    • Трипл - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы.
    • Флайбол (англ. fly ball) - мяч, отбитый высоко над игровым полем и пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли. В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие вправе начать перебежки только тогда, когда защитник коснется мяча ловушкой.
    • Фол (англ. faul) - удар, после которого мяч выходит за боковую линию. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков.
    • Форс плэй (англ. force play) - вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу.
    • Хит (англ. hit) - удар, при котором отбивающий достиг 1й, 2й или 3й базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны (неточный бросок на базу, потеря мяча на приёме) - то обороне записывается ошибка (страйк).
    • Шорт-стоп - игрок, находящийся между 2-й и 3-й базой.
    • Хоум ран(англ. home run) - удар, при котором мяч пролетает все поле и вылетает за его пределы.
    • Хит бай питч (англ. hit by pitch) - ситуация, при которой бэттер занимает первую базу после попадания в него мячем питчера.

    Бэттинг (Статистика бэттера)

    1B - Single (сингл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до первой базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.
    2B - Double (дабл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до второй базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.
    3B - Triple (трипл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до третьей базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.
    AB - At Bats = PA - BB - IBB - HBP - CI - SF - SH ("на бите"): Выходы на биту бэттера, за исключением уоков, ударов мячом, пожертвованных ударов, умышленных помех со стороны защиты или других препятсвтий.
    AB/HR - At bats per home run (выходов на биту к хоумранам): число выходов на биту, деленное на число хоумранов.
    BA - Batting average = H / AB (он же AVG - средний процент ударов): число хитов, деленное на число выходов на биту.
    BB - Base on balls (он же "walk " - "бейс он болс", "уок"): Количество раз, когда бэттер набирал 4 бола и проходил на первую базу.
    BABIP - Batting average on balls in play (средний процент выбитых в игру мячей): частота, с которой бэттер отправляет мяч в игру и занимает базу. Аналогичная статистика имеется и у питчера.
    BB/K - Walk-to-strikeout ratio ("уоки" к страйкаутам): число уоков, деленное на число страйкаутов.
    FC - Fielder"s choice ("филдерс чойс" - выбор филдера): число раз, когда игрок достигал базы только благодаря тому, что филдер пытался вывести в аут другого раннера.
    GO/AO - Ground ball fly ball ratio ("граунд ауты" к "флай аутам"): число граунд аутов, деленное на число флай аутов.
    GDP или GIDP - Ground into double play ("граундер" в "дабл плей"): число граундеров, которые приводили к розыгрышу дабл плея.
    GS - Grand Slam ("грэнд слэм"): число хоумранов при загруженных базах, что в результате помогает набрать команде 4 рана за один удар, а бэттеру в актив записывается 4 RBI.
    H - Hits (хиты): число выбитых бэттером фэир болов, которые помогли ему занять базу. При этом защита не совершила ошибку.
    HBP - Hit by pitch ("хит бай питч" - удар мячом): число полученных ударов мячом от питчера и, как результат, занятая первая база.
    HR - Home runs ("хоумраны"): число хитов, при которых бэттер последовательно пробежал по всем базам, а защита при этом не совершила ошибку.
    IBB - Intentional base on balls (намеренный "уок"): число полученных первых баз за 4 бола специально сделанных питчером. Также упортребляется выражение "намеренный уок" (IW - intentional walk).
    K - Strike out (он же SO - "страйкаут"): Число раз, когда питчер сделал бэттеру 3 страйка. При этом бэттер мог получить 3-й страйк:

    • 1) не взмахивая битой, если мяч пролетел в страйковой зоне;
    • 2) взмахнув битой и не попав по мячу, даже если мяч пролетел мимо страйковой зоны;
    • 3) совершив фол при попытке банта с двумя страйками.

    LOB - Left on base (оставлено на базе): число раннеров, которые не получили аут и не вернулись в дом, к концу иннинга.
    OBP - On base percentage = (H + BB + IBB + HBP) / (AB + BB + IBB + HBP + SF) (процент занятия базы): число занятых баз, деленное на сумму выходов на биту, олков, ударов мячом и пожертвованных флаев.
    OPS - On-base plus slugging = OBP + SLG (процент занятия базы плюс "слаггинг"): процент занятия баз плюб средний показатель слаггинга.
    PA - Plate appearance (появления "на бите"): общее число появлений бэттера в бэттерском боксе.
    R - Runs scored (набранные "раны"): число раз, которое игрок возвращался в дом.
    RBI - Run batted in ("ранс бэттед ин" - "АрБиАй"): число раннеров, которые забежали в дом, благодаря результативному действию бэттера на бите, за исключением случаев, когда бэттер бьет граундер в дабл плей или раннер забегает в дом в результате ошибки защиты.
    RISP - Runner In Scoring Position (раннер в результативной позиции): средний процент выбивания бэттера при раннерах, находящихся в результативных позициях (на второй или третьей базе).
    SB% - Stolen base percentage = SB /(CS + SB ) (процент кражи баз): процент успешно украденных баз, деленный на общее число попыток кражи баз.
    SF - Sacrifice fly ("сэкрифайс флай" - продуктивный флай): число флай аутов в аутфилде, благодаря которым уже находящийся на базе раннер забегает в дом.
    SH - Sacrifice hit ("сэкрифайс хит" - продуктивный хит): число пожертвованных бантов, которые позволяют раннеру продвинуться по базам или принести команде ран.
    SLG - Slugging average = TB / AB (средний процент слаггинга): общее число баз, деленное на число выходов на биту.
    TA - Total average (общий средний процент): суммарное число занятых баз, уоков, ударов мячом, краж баз минус число неудачных краж, деленное на число выходов на биту плюс число неудачных краж плюс граундеры в дабл плей и минус хиты.
    TB - Total bases = H + 2H + (2x3H ) + (3xHR ) (всего баз): суммарное число занятых игроком баз. Сингл - 1 база, дабл - 2 базы, трипл - 3 базы, хоумран - 4 базы.
    TOB - Times on base (занятые базы): число занятых баз в результате хитов, уоков и ударов мячом.
    XBH - Extra base hits (экстра бейс хиты): сумма даблов, триплов и хоумранов.

    Бейсраннинг (Статистика раннера)

    CS - Caught stealing ("кот стилинг" - прерванные попытки кражи базы): число раз, когда раннер был осален при попытке украсть базу (прерванная кража).
    DI - Defensive Indifference (безразличие защиты): если кэтчер не пытается броском вывести в аут раннера, которые крадет базу (обычно из-за того, что лишняя база не является столь важной в конкретной игровой ситуации) в статистику раннера кража не засчитывается.
    R - Runs scored (набранные раны): число раз, когда раннер возвращался в дом без нарушений и не получив аут.
    SB - Stolen base (украденные базы): число заработанных баз без помощи хитов, уоков или ударов мячом.

    Питчинг (Статистика питчера)

    BB - Base on balls (он же "walk ") ("бейс он болс", "уок"): число брошенных питчером четырех болов, что в результате позволяет занять ему первую базу.
    BB/9 - Bases on balls per 9 innings pitched ("бейс он болс" за 9 иннингов): Число сделанных уоков, деленное на 9 иннингов.
    BF - Total batters faced (общее число бэттеров соперников): число появлений бэттеров противников в бэттерском боксе против питчера.
    BK - Balk ("бок"): число раз, когда питчер совершил неправильные действия при подаче или любые другие неправильные действия после того, как он встал на питчерскую полоску. В результате этого нарушения все раннеры продвигаются вперед на одну базу.
    BS - Blown save ("блоун сэйф" - "заваленный" сэйф): число выходов питчера на замену, когда существует возможность для сэйва, но при этом питчер пропускает ран (раны) (по своей вине или нет), которое лишает его команду лидерства в игре.
    CG - Complete game (полная игра): число встреч, в которых бейсболист был единственным игравшим питчером в составе своей команды.
    ER - Earned run (пропущенные раны): число набранных соперником ранов, которые не стали следствием ошибок или пропущенных кэтчером мячей.
    ERA - Earned run average = (ER / IP ) x 9 ("ИАрЭй" - среднее число пропущенных ранов): суммарное число пропущенных ранов, умноженное на 9 и деленное на суммарное число отработанных питчером иннингов.
    ERA+ - Adjusted ERA+ (частный "ИАрЭй"): пропускаемость питчера в конкретном болпарке или лиге.
    G - Games (он же "appearances " - игры, выступления) : число матей, проведенных питчером.
    GF - Games finished (законченные игры): число встреч, в которых бейсболист был последним игравшим питчером в составе своей команды.
    G/F - Ground ball fly ball ratio ("граундеры" к "флай болам"): число граунд болов, деленное на число флай болов.
    GS - Starts (старты): число игр, в которых игрок был стартовым питчером своей команды.
    H - Hits allowed (пропущенные хиты): суммарное число пропущенных хитов.
    H/9 - Hits per nine innings (пропущенные хиты за 9 иннингов): число хитов, деленное на 9 иннингов. (оно же H/9IP - Hits allowed per 9 innings pitched )
    HB - Hit batsman (попадания в бэттера): число ударов бэттера мячом, в следствие чего пострадавший игрок занимает первую базу.
    HLD (или H ) - Hold ("холды"): Число игр, в которых питчер выходил на замену в момент ситуации для сэйва и набирал как минимум один аут, не упустив при это лидерство команды и не закончив игру.
    HR - Home runs allowed (пропущенные хоумраны): Число пропущенных хоумранов
    IBB : Intentional base on balls allowed (добровольно совершенные "уоки"): Число добровольно совершненных "уоков".
    IP - Innings pitched (отработанные иннинги): суммарное число аутов, сделанных питчером, деленное на 3.
    IP/GS - Innings pitched per games started (отработанных иннингов в начатых играх): среднее число иннингов, которые питчер отрабатывает в играх, которые он начинал.
    IR - Inherited runners (чужие раннеры): число раннеров на базах в момент выхода питчера на замену.
    IRA - Inherited runs allowed (пропущенные в дом чужие раннеры): число чужих раннеров, забежавших в дом.
    K - Strikeout (сделанные страйкауты): число бэттеров, которые получили третий страйк.
    K/9 - Strikeouts per nine innings (страйкаутов за 9 иннингов): число страйкаутов, умноженных на 9 и поделенных на суммарное число отработанных питчером иннингов.
    K/BB - Strikeout-to-walk ratio (страйкауты к уокам): число страйкаутов, деленное на число уоков.
    L - Loss (поражения): число игр, в которых играл питчер при том, что у соперник лидировал в счете, никогда не упускал лидерства и доводил игру до победы.
    OBA - Opponents batting average = H / AB (средняя пропускаемость хитов): число пропущенных хитов, деленное на число выходов на биту у соперника.
    PIT - Pitches thrown (Pitch count - выполненные подачи): Число сделанных питчером подач.
    QS - Quality start (качественный старт): игра, в которой стартовый питчер отбросал как минимум 6 иннингов и пропустил не более трех ранов по своей вине.
    RA - Run average (среднее общее число пропущенных ранов): число пропущенных ранов, умноженное на 9 и поделенное на число отработанных питчером иннингов.
    R.R.A - Relief Run Average (среднее число пропущенных реливером ранов): Показатель того, сколько в среднем чужих раннеров релиф питчер пропускает в дом.
    SHO - Shutout ("шатаут" - сухая игра): число полных проведенных встреч без единого пропущенного рана.
    SO - Strikeout ("страйкаут" - он же "K "): число бэттеров, получивших за выход на биту 3 страйка от питчера.
    SV - Save ("сэйв"): число игр, когда питчер выходит на замену, его команда лидирует, заканчивает игру, не упустив лидерство, этот питчер не является победителем игры и выполнено одно из следующих условий:

    • 1) преимущество команды питчера не превышало 3 рана;
    • 2) потенциальный ничейный ран (игрок соперника) был на базе, на бите или готовилось к выходу на биту;
    • 3) питчер отработал 3 или более иннингов.

    SVO - Save Opportunity (возможность для сэйва):

    • 1) ситуация, когда питчер выходит на замену при лидерстве своей команды в 3 или меньшее количество ранов и работает минимум 1 иннинг;
    • 2) вступает в игру при наличии игроков соперника, которые потенциально могут принести ничейный ран и находятся на базе, на бите или разминаются перед выходом на биту.
    • 3) работает 3 или более иннингов при лидерстве своей команды и в результате записывает на свой счет "сэйв".

    W - Win (победы): число игр, в которых питчер подавал, когда его команда захватила лидерство и довела игру до победы.
    WHIP - Walks and hits per inning pitched = (BB + H ) / IP ("уоки" и хиты за отработанные иннинги): сумма пропущенных питчером уоков и хитов, деленная на число отработанных иннингов.
    WP - Wild pitches ("уайл питчес" - "дикие подачи"): такая подача фиксируется, если она была слишком высокой, низкой или прошла достаточно далеко в стороне от дома, чтобы кэтчер смог ее поймать. В результате один или несколько раннеров могут продвинуться по базам или набрать раны, забежав в дом.

    Филдинг (Статистика филдера)

    A - Assists ("ассисты"): число аутов, в совершении которых поучаствовал филдер, но не сделал их сам, и это были не путауты.
    CI - Catcher"s Interference (нарушения со стороны кэтчера): нарушение, при котором кэтчер умышленно придерживает биту бэттера.
    DP - Double plays ("дабл плеи"): результат розыгрыша мяча в защите, при котором она выводит в аут сразу двух игроков атаки, а дабл плей записывается на счет всех разыгрывавших его филдеров.
    E - Errors (ошибки): число ситуаций, при которых филдер совершает неоправданно ошибочное действие, в результате чего нападение получает дополнительную выгоду.
    FP - Fielding percentage = (PO + A ) / (PO + A + E ) (процент филдинга - процент игры в защите): число удачных действий в защите (число игровых ситуаций в защите минус число ошибок), деленное на число игровых ситуаций в защите.
    INN - Innings (иннинги в защите): число иннингов, которое игрок провел на одной конкретной позиции.
    PB - Passed ball (пропущенные мячи):число мячей, которые не поймал кэтчер, благодаря чему один или несколько раннеров продвинулись по базам.
    PO - Putout ("путаут" - стандартный аут): число аутов, сделанных в защите.
    RF - Range factor = (PO + A )*9/INN (зонный фактор): Показатель, который используется для того, чтобы определить часть поля, которую игрок закрывает лучше всего.
    TC - Total chances = A + PO + E (всего возможностей для аута): сумма ассистов, путаутов и ошибок.
    TP - Triple play ("трипл плей"): розыгрыш мяча в защите, в результате которого атака получает сразу 3 аута. Трипл плей записывается в статистику каждому участнику розгрыша среди игроков обороны.

    Общая статистика

    G - Games played (проведенные игры): число встреч, в которых игрок принимал участие (полностью или частично).
    GS - Games Started (начатые игры): число встреч, которые игрок начинал в стартовом составе.
    GB - Games behind (игр позади): число встреч, на которые команда отстает от лидера в турнирной таблице.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...