Внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты. Тема: "от игры - к спорту!" Внеклассные мероприятия по физической культуре на год

Абакумов Андрей Анатольевич
Учебное заведение: Далматовская санаторная школа-интернат
Краткое описание работы: пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта, привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой, участию в соревнованиях, формирование общественно активной личности, нравственных качеств, выявление сильнейших спортсменов.

Оскольский Даниил Владимирович
Учебное заведение: ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 54 им. Ю. А. Гагарина"
Краткое описание работы: Сценарий внеклассного мероприятия "Открытие Малых Олимпийских игр" рассчитан на детей начальной школы. Мероприятие можно проводить или в начале года при открытии Олимпиады школьников по физической культуре, или использовать в школьном летнем лагере. В сценарии представлены различные эстафеты по физической культуре

Мельницкий Владимир Сергеевич
Учебное заведение: КГКП "Электротехнический колледж"
Краткое описание работы: Прогресс в результатах невозможен без эффективной системы восстановления. Восстановление - это не только биологическое уравновешивание всех функций и систем организма после физических нагрузок, но и пе­ревод функций органов, тканей, клеток на новый, бо­лее высокий энергетический уровень.

Иванов Михаил Павлович
Учебное заведение: МКОУ СОШ п. Алексеевск.
Краткое описание работы: Задания, в которых ребята принимают участие, дают им возможность научиться координировать свои способности (ловкость, метание мяча, бег, тактические действия и т.д.). Развивать выносливость, приобретать навыки ориентирования на местности.

Гринник Светлана Викторовна
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86
Краткое описание работы: Сценарий физкультурного развлечения для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей. Мероприятие проводится с целью популяризации ЗОЖ и для взаимосплочения семьи. Разработка будет интересна инструкторам по физичекой культуре. В процессе мероприятия используются игры-эстафеты, конкурс капитанов и интеллектуальные задания.

Лучшие конспекты внеклассных мероприятий по физкультуре на сайте Конспектека

Существуют несколько видов внеурочной деятельности учащихся в школе. В первом случае, мы можем говорить о выполнении текущего домашнего задания, подготовке выступлений и докладов, написании сочинений на заданную тему, подготовке различных учебных проектов. Вторая часть внеклассных мероприятий связана с уроками опосредовано и может включать в себя занятия в секциях и кружках, посещение предметных факультативов - все, что призвано удовлетворить всевозможные интересы учащихся.

В данном разделе нашего сайта представлены сценарии, которые помогут вам в проведении интересного внеклассного мероприятия по физкультуре на любую тему. Лучшие педагоги со всей страны присылают нам свои авторские материалы, которые мы публикуем на нашем сайте. Наша база постоянно растет и планы-конспекты внеклассных мероприятий по физкультуре являются не единственным видом методических разработок, представленным у нас. Вы сможете найти на нашем сайте все, что требуется для успешной и продуктивной работы педагога, а также опубликовать свои наработки и получить свидетельство.

Предлагаю Вашему вниманию сценарий общешкольного внеклассного мероприятия к районному семинару по физической культуре на тему: «Здоровье есть высочайшее богатство человека». Целю мероприятия является формирование здорового образа жизни. Все мероприятие проводится как познавательная викторина, хотя присутствует и один спортивный конкурс. Все необходимые элементы викторины: презентация, пословицы, загадки, песни, минусовки, домашнее задание для команд я положил в архив, который вы можете скачать вместе с сценарием. Дорогие коллеги, познакомившись с материалом, не оставайтесь безучастными и оставляйте ваши комментарии. В них вы можете оставить какой-нибудь новый конкурс или же пожелание к проведению мероприятия. Буду рад любым вашим замечаниям.

Ход мероприятия

Тишин Артем

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

1 В едущий. Здравствуйте, дорогие друзья, наши учителя и гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность и волнует оно человека на протяжении всей его жизни.

2 Ведущий. Да, я согласна. Вопросы здоровья всегда волновали людей. А что такое здоровье?

3 Ведущий. Здоровье – это, прежде всего состояние полного физического благополучия.

1 Ведущий. А я считаю, что отсутствие болезней или каких – либо физических недостатков, — это ещё не совсем здоровье. Оно невозможно без духовного и социального благополучия. К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

2 Ведущий. Когда — то древнеримский государственный деятель Клавдий сказал: «Каждый – кузнец собственного здоровья». А ведь первой ступенькой к такому совершенствованию своего тела и духа являются именно школьные уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях и участия в разнообразных соревнованиях. И заботиться о здоровье надо с самых ранних лет. Об этом знают даже первоклашки и второклашки.

(Учащиеся 1и 2 класса рассказывают стихотворения).

3 Ведущий. Друзья, послушайте притчу. «В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь — взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

1 Ведущий . Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.

2 Ведущий. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся в Страну крепкого здоровья . В нашем сегодняшнем путешествии мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…Тогда посмотрите, пожалуйста на экран

Слайд на экране

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

3 Ведущий. Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов). Думаю, что все вы согласны, что эти составляющие человеческой жизни нужно расставить именно в таком порядке.

1 Ведущий . Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах. А проведем мы наше состязание под девизом:

Все ведущие вместе

Слайд на экране

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

2-Ведущий. Оценивать ваши успехи будет уважаемое непредвзятое жюри, в составе (представление членов жюри).

3 Ведущий. Итак, пришло время поприветствовать наши команды. Под звуки марша «Герои спорта» в исполнении М.Магомаева команды входят в спортивный зал и занимают отведенные места.

Конкурс 1. Презентация команды

1 Ведущий. Дорогие друзья, нашими командам до проведения нашего состязания было получено задание презентовать свою команду. А именно придумать название, девиз и эмблему пропагандирующие здоровый образ жизни. Предоставляем слово нашим участникам… (участники команд по очереди презентуют свои эмблемы, названия и девизы).

Конкурс 2. Разминка

2 Ведущий. Уважаемые команды, в данном конкурсе, который называется «Разминка», надо выбрать лепесток от цветика – шестицветика. На этих лепестках – задание для разминки. На лепестке написано название вида спорта: одна команда показывает пантомиму, другая разгадывает вид спорта. На подготовку не более 30 секунд. Команды выполняют задания по очереди. (Задания на цветике – шестицветике: стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, прыжки с трамплина, метание диска).

Конкурс 3. «Художественная спортивная самодеятельность»

2 Ведущий. Уважаемые команды, в данном конкурсе, который называется «Художественная спортивная самодеятельность», наши команды подготовили выступление на тему здоровья, спорта и физкультуры. Право выступить предоставляется 1-ой команде, 2-ой команде.

Конкурс 3. «Здоровье»

Слайд на экране
3 Ведущий. Следующий конкурс называется – Здоровье. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Перед каждой командой лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 5 минут. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки, и по очереди зачитывают составленные слова. У какой команды будет больше слов, та и победила.

А пока команды выполняют задание, Матвиенко Валерия исполнит песню «Олимпиада 80». Начали! (слайд)

З

Д

О

Р

О

В

Е

(Пока команды выполняют задание дети исполняют песню «Олимпиада 80»

Конкурс 3 «Мы за здоровый образ жизни».

1 Ведущий. Говоря о здоровье мы подразумеваем конечно же соблюдение здорового образа жизни, поскольку он обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма в личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей коммуникабельности; ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности.

В данном конкурсе капитаны команд должны поднять табличку с правильным ответом на вопросы викторины «Мы за здоровый образ жизни».

Итак, я задаю вопрос, который вы также можете увидеть на экране, а вы поднимаете подходящую табличку.

  1. Простейший способ очистки воздуха. (проветривание)

  2. Зеркало души. (глаза)

  3. Заменитель йода в условиях похода. (крапива)

  4. Жидкость, выжатая из овощей, фруктов. (сок)

  5. Вонючая и вредная привычка. (курение)

  6. Любитель зимнего плавания. (морж)

  7. Противовоспалительная трава. (подорожник)

  8. Наука о чистоте. (гигиена)

  9. Тренировка организма холодом. (закаливание)

  10. Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Конкурс 4. «Народная мудрость» (здесь частушки 3 класс)

2 Ведущий. Здоровье – это наивысшая ценность, которая есть у любого человека. Здоровье дороже всех богатств. Об этом рассказывают нам пословицы и поговорки о здоровье, а также о том, что за здоровьем надо следить и беречь его с молода. Кроме того пословицы призывают к борьбе с вредными привычками.

СЛАЙД НА ЭКРАНЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

3 Ведущий. Дорогие друзья, в конкурсе « Народная мудрость» вам необходимо составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, и объяснить их смысл.

  • «Здоровый человек — богатый человек»

  • «Здоровьем слаб, так и духом не герой»

  • «Чистым жить – здоровым быть»

  • «В здоровом теле – здоровый дух»

  • «Здоровье – дороже золота»

  • «Двигайся больше, проживёшь дольше»

  • «Недосыпаешь — здоровье теряешь»

  • «Чистота — залог здоровья»

А пока команды готовятся, учащиеся 3 класса исполнят веселые частушки

Конкурс 5. «Что? Где? Когда?»

Слайд на экране

1-Ведущий. Друзья, физическая активность человека находится в неразрывной связи с интеллектуальным развитием. Пассивный ребенок обрекает свой мозг на бездеятельность и замедленное развитие. В конкурсе «Что? Где? Когда?» вам необходимо ответить на вопросы от вашего учителя физкультуры Алексея Алексеевича. Прослушав вопрос и посчитав, что вы знаете ответ, капитан, первый поднявший руку отвечает на вопрос.

  1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка .)

  2. Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги .)

  3. Что на свете дороже всего? (Здоровье .)

  4. Что без языка, а сказывается? (Болезнь .)

  5. Что никогда не лень делать? (Дышать .)

  6. Что такое фитотерапия? (Лечение травами .)

  7. Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления .)

  8. Сколько олимпийских колец и какого они цвета? (пять переплетающихся колец разные по окраске — желтый, синий, зеленый, черный, красный )

2-Ведущий: Молодцы. Вы достойны, чтобы получить билет в Страну Здоровья. Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать. Но чтобы совершить полезную для здоровья экскурсию и получить заряд бодрости, вам – участникам команд и вам, дорогие зрители необходимо выполнить еще несколько дополнительных заданий. И давайте начнем с болельщиков наших команд.

3-Ведущий Итак, 1-остановка «Спортивная загадайка». Я буду загадывать вам загадки, а вы будете на них все хором отвечать. (Игра со зрителями)

(Играет музыка)

2-остановка «Отдыхай-ка» (домашнее задание — подготовить и инсценировать физминутку).

1-Ведущий Наша остановка называется «Отдыхай-ка». Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Участники наших команд должны были подготовить по одной физминутке, которые они сейчас проведут с болельщиками своей команды

(Играет музыка. Проводится физкультминутка каждой командой с болельщиками)

Сценка 6 класс «Урок физкультуры»

2-Ведущий А сейчас учащиеся 6 класса покажут нам обычный урок физкультуры.

Сценка

3-я остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам» (сюда расслабляющую музыку)

3-Ведущий Вот мы и попали в парк отдыха «Помоги себе сам». Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс?

Зрители и игроки рассуждают. (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать).

Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

1-Ведущий Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Вот вам полезный совет: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

4-я остановка. «Площадь Гигиены» домашнее задание

2-Ведущий Вот, друзья мы приехали на Площадь Гигиены. Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Нашим команде предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

  1. 1-ой команде за Волосами;
  2. 2-ой команде за нательным бельем и верхней одеждой.

(Команды рассказывают.)

5-я остановка. Кафе «Приятного аппетита»

3-Ведущий . Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

Ведущий-1. Ребята, назовите полезные для организма продукты. (Рыба, кефир, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)

А какие вредные для здоровья вы знаете? (напиток “Кола”и «Пепси», чипсы, жевательная резинка, «сухарики», «ролтон» и др. )

Ведущий-2. Давайте немного поговорим о том, что мы пьем и едим, о наиболее популярных продуктах всех школьников. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. А, что едим мы, давайте проведем небольшой эксперимент «Контрольная закупка». Любимые наши «чипсы» и кока-кола. Я предлагаю вам изучить содержание этих продуктов и сделать вывод на сколько «полезны» эти продукты (группам предлагаются: пакет с чипсами, бутылка кока-колы, распечатка кодов добавок и их влиянием на организм человека).

Выступление команд.

6-я остановка. Бульвар «Будь здоров!»

Тишина Ирина (Данил и Антон выполняют упражнения)

Данил

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

Ирина

Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ, и-куль,и-ту,и-ра. Руки вверх, руки вниз- Это ФИЗ-, Крутим шею, словно руль,- Это-КУЛЬ-, Ловко прыгай в высоту- Это-ТУ-, Бегай полчаса с утра – Это- РА! Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит физ-куль-ту-ра!

3-Ведущий . Вот, друзья, мы добрались до последней, но очень важной остановки — Бульвара «Будь здоров!» . Сегодня мы много говорили о здоровом образе жизни и его составляющих, но в этом конкурсе наши команды должны еще и показать, что они не только знают о здоровье, но и сами достаточно для этого прикладывают усилий. Вы должны выполнить следующие задания:

  1. Подтягивание на высокой перекладине.

  2. Отжимание в упоре лежа.

  3. Пресс за 30 секунд.

  4. Поднимание гантелей.

  5. Прыжок через скакалку за 30 секунд.

От команды приглашается по одному человеку на выполнение каждого упражнения

Подведение итогов, награждение

Ведущий-1. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги нашего путешествия и определит победителя. Пожалуйста, попросим жюри аплодисментами.

Выступление жюри. Награждение.

Ведущий-1. В от и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя.

Ведущий-2. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. Никогда не забывайте, что здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!

Каждому участнику обеих команд по строчке

Человек рождается на свет, чтобы творить, дерзать.

И чтоб оставить в жизни добрый след. Человек рождается на свет…

Для чего? Каждый ищет свой ответ!

Человек – он ведь тоже природа. В жизни его есть закат и восход…

Проблема в том двадцать первого века –

Как уберечь на земле человека?

Мы в 21 век вошли

И этот век пусть будет совершенно безопасным

Привычкам вредным скажем дружно «нет»

Будь, человек здоровым и прекрасным.

Свое здоровье спортом укрепляй,

Ходи в походы и встречай рассветы,

Секрет успеха в жизни, твердо знай –

Твое здоровье, ты запомни это.

Стремись к вершинам неопознанных страниц

Открой свои прочитанные дали

Знай, человек, твое здоровье – жизнь!

Жизнь без болезней, горя и печали.

Все вместе До свидания! До новых встреч!

План – конспект

внеклассного спортивного мероприятия «Остров сокровищ»

учителя физической культуры

МОУ«Шеланговская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстана

Аббазовой Розы Рашитовны.

Актуальность урока : 2008-09 г был объявлен в Татарстане Годом спорта и здорового образа жизни. Каждый учитель физкультуры понимает всю ответственность за укрепление и сохранения здоровья обучающихся.И чтобы приобщить детей к оздоровлению своего организма, был ьразработан урок-ролевая игра, который направлен на всестороннее развитие личности, на пропаганду подготовки к Олимпийским играм в Сочи и к Универсиаде 2013 года в Казани.

Цель мероприятия: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Форма проведения : ролевая игра

Место проведения: спортивный зал.

Класс: 6. Состав команды 14 человек (7мальчиков и7 девочек).

Время проведения: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: свисток, гимн. маты, гимн.скамейки, гимн. палки, обручи, баскетбольные мячи, ведра, колокол, мультимедийное оборудование, компьютер,

Наглядность: презентация, олимпийские символы, плакаты, карточки с заданиями, костюмы героев сказок, сундук с кладом, талисманы для команд, рында, национальное блюдо « Чак-чак»

Задачи: 1. Образовательная:

    Совершенствование физических навыков

2. Воспитательная:

    содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств

    личности;

    воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,

    сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления

    здоровья;

    формирование адекватной самооценки личности, мировоззрения, коллективизма, развитие

    целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

3. Развивающая:

    укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

    развитие координации осанки, скелетной мускулатуры, укрепление н.с., с.с.с, дыхательной системы;

    развитие скоростно – силовых качеств, быстрота, ловкость, выносливость.

    закаливание организма.

Барон Мюнхаузен: Господа! Я надеюсь вы узнали меня?

Да, я барон Карл Фридрих Иероним Орон Мюнхгаузен. Да, да тот самый Мюнхгаузен, который отличается отчаянной храбростью, находчивостью, умением найти выход из любой, казалось бы, безвыходной ситуации.

Мне случалось не раз переплывать моря и океаны. Где только не побывал я: И в России, и в Америке, и в Египте, и в Англии, и в Италии, и даже на Северном полюсе.

Можно сказать я избороздил планету вдоль и поперек.

Мне даже довелось побывать на острове сокровищ, где до сих пор витает дух капитана Флинта. Он зорко стережет свои сокровища, поэтому мало кому удается добраться до этого клада.

Но если вы готовы, проявить смекалку, выдержку, выносливость, силу воли, мужество, то я помогу вам завладеть этими сокровищами. Позвольте узнать, какое, на ваш взгляд, самое ценное сокровище для человека.

Дети: «Здоровье!»).

Барон Мюнхаузен: Совершенно верно. Ведь недаром говорят: «Здоровый нищий, богаче больного короля». И трудно с этим не согласиться.

Я думаю, вы знаете, что здоровье складывается из физического и психического благополучия человека. К укреплению нашего здоровья мы сегодня и будем с вами стремиться.

Перед вами матросский сундук. Я каждому из вас предлагаю достать талисман, который будет оберегать вас в пути. И в зависимости от цвета талисмана, я попрошу вас занять места в шлюпках, которые готовы к отплытию.

Юнги, займите свои места. Это будет нашей разминкой перед большими испытаниями, которые нас ждут в путешествии.

Корабль наш находится в заливе ожидания.

Ну, что шлюпка 1-го экипажа готова к отплытию? Шлюпка 2-го экипажа готова?

(дети занимают места возле гимнастических скамеек).

О.Р.У.

    И.п. – стоя скамейка возле скамейки

На раз – вдох,

На два – выдох,

На три – подтянулись,

На четыре – руки опустили. (4 раза)

    И.п. – сидя на скамейке

На раз – наклонились к правой ноге (подняли весло),

На два – наклонились к левой ноге (подняли весло).

    И.п. – сидя на скамейке

    И.п. – сидя на скамейке

На раз – наклонились к правой ноге (положить весло),

На два – наклонились к левой ноге (положить весло).

    И.п. – стоя над скамейкой.

На раз – ноги полусогнутые, правая рука возле лба, смотрим влево,

На три – ноги полусогнутые, левая рука возле лба, смотреть вправо.

    И.п. – сидя на скамейке

1-4 – наклоны вперед (имитация гребли веслами). (4 раза)

    И.п. – сидя на скамейке

На раз поднимаем правую ногу вверх,

На два – поднимаем левую ногу вверх. (4 раза)

    И.п. – стоя над скамейкой.

На раз – ноги полусогнутые, смотрим в бинокль, смотрим влево,

На два – присели на скамейку.

На три – ноги полусогнутые, смотрим в бинокль, смотреть вправо.

На четыре присели на скамейку (4 раза).

(Мюнхгаузен переодевает шляпу на кепку капитана).

Барон Мюнхаузен: Я капитан Мюнхгаузен приветствую вас на корабле «Гармония», отдать швартовый, поднять паруса, полный вперед. (ударяю в колокол, дети в это время убирают в стороны скамейки, Мюнхгаузен поет куплет песни «Веселый ветер»).

Барон Мюнхаузен: Загружаем провизию в трюм корабля, берем только экологически чистые продукты, побольше фруктов, овощей и воды.

По команде направляющие бегут к стойке, возле ее в корзине лежит провизия (мячи, вода в бутылочках, и т.д.), игроки берут по одному продукту и бегут обратно к команде, кладут в обруч, который лежит на полу возле команды.

Барон Мюнхаузен: Внимание! Справа по борту дельфины, они хотят нас о чем- то предупредить. (на мониторе заставка «Дельфины»). Они сообщают, что на нашем пути Олимпийские рифы, чтоб избежать столкновения с ними необходимо ответить на ряд вопросов.

Внимание на экран (на экране по одному появляются вопросы и несколько вариантов ответов, первые отвечают на вопрос чья команда быстрее добежит до стойки и ударит в колокол, после того как дети ответили на вопрос появляется правильный ответ).

1 вопрос - В каком году проводились первые Олимпийские игры, в нашей стране?

    Еще не проводились.

    В 1980 году.

    В 1975 году.

2 вопрос - Чем награждали победителя состязания в Древней Олимпии?

    Денежной премией.

    Оливковым венком .

    Лавровым венком.

3 вопрос –Какой знаменитый ученый был неоднократным чемпионом Олимпийских игр в древности?

    Ломоносов

    Пифагор

    Менделеев

    Андри Дидон;

    Пьер де Кубертен;

    Алексей Бутовский.

5 вопрос – Право проведения Олимпийских игр предоставляется :

А) городу;

Б) деревне;

В) региону;

Г) стране.

6 вопрос – Пять олимпийских колец символизируют…

А) гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости,

силы, быстроты, ловкости;

Б) единство спортсменов пяти контингентов земного шара;

В) основные цвета, входящие во флаги всех стран- участниц Олимпийских игр.

Барон Мюнхаузен: Молодцы, юнги, вам удалось избежать столкновения с прибрежными рифами.

Мы продолжаем наш путь, и огибаем Татарский пролив (на экране вид Татарстана, появляется женщина татарочка).

Татарочка: Исэнмесэз балалар!

Рэхэм итегез! ..

Я из солнечного Татарстана. И приглашаю вас на наш национальный праздник «Сабантуй».

2 эстафета – «Сабантуй - бег в мешках» (татарская музыка)

Капитаны команд по свистку одевают тюбетейку, берут ложку с яйцом в рот и бегут до стойки, добежав до стойки кладут яйцо с ложкой, залезают в мешок и прыгают обратно к команде и т.д.

3 эстафета – «Сабантуй – бег с коромыслом».

Капитаны команд по свистку одевают тюбетейку, берут коромысла с ношей и бегут к стойке и обратно. Так же и др.игроки.

(По радио звучит сообщение, после сообщения выходит пират)

Судовое радио – «ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!, говорит судовое радио, встреча с Пиратским утесом неизбежна.

Пират : – Я пират Джек Воробей! Наслышан, что вы отправились в поиски сокровищ, но не так -то просто пройти мимо моего утеса. Преодолеете его!? Путь открыт.

3 эстафета с творческим заданием о ф.к

По сигналу капитаны команд с ведением мяча бегут до баскетбольного щита, забивают мяч в корзину, кладут его и на ватмане маркером должны записать атрибуты одного из видов спорта.

1-ой команде надо написать 7 атрибутов со словом «Баскетбол», каждый игрок по очереди бежит с ведением мяча, попадает мяч в корзину, записывает атрибут на ватман и обратно с мячом бежит к команде и т.д.

2-ой команде надо написать 7 атрибутов со словом «Хоккей».

(После творческого задания, выходит Нептун)

Нептун – Вы вошли в акваторию владения Нептуна, я рад встрече с вами и готов помочь вам стать более закаленными и здоровыми. В воду. как правило. заходят босиком.

4 эстафета с элементами закаливания (с прищепками и мокрым бельем- носками).

По команде направляющие снимают обувь и носки, на шее висит веревка с бельевыми прищепками(7шт), они бегут к стойке с натянутой на ней веревкой, из корзины достают мокрые носки, вешают на веревку и крепят прищепками; др.игрок забирает у пробежавшего веревку, снимает обувь и носки и бежит босиком к веревке, он снимает белье,а прищепки прицепляет на веревку и бежит обратно и т.д.

5 эстафета – «Монументальная скульптура».

(Командам раздаются конверты с фотографиями, каждая команда должна изобразить, оживить всей командой фотоэтюд, перед тем, как команда показывает свое задание, это изображение отображается на экране).

Барон Мюнхаузен: Мы продолжаем наш путь. Что я вижу!? Перед нами появился остров сокровищ. Как все таинственно и мрачно. Я чувствую дух капитана Флинта. Он препятствует нашему продвижению вперед. Чтобы победить эту темную силу нам необходимо преодолеть ряд не простых препятствий.

6 эстафета – « Комбинированная, с препятствиями».

Каждой команде предлагается защитить свою программу выживания. В любой форме: пантомима, моно спектакль, рассказ, реп- монолог, групповое сочинение и др. формы.

(Ребята озвучивают задания).

Друзья мы уже в 2-х шагах от клада. Еще рывок и вы у цели. Вон на той высокой горе хранится завещание старого Флинта, и кто первый из капитанов выполнит задание, тот и постигнет мудрость этого старинного моноскрипта.

Задание для капитанов такое: по сигналу «Каракатицей» доходите до середины, далее гуськом доходите до горы (гимн. стенка),залезаете на нее и кто 1-й тот и заполучил клад.

Барон Мюнхаузен: Юнги, я поздравляю вас, вы отважно боролись, но капитан который быстрее справился с заданием я предоставляю зачитать завещание старого Флинта (зачитывает завещание капитан команды).

Я старый капитан Флинт, хранитель самого ценнейшего из ценностей сокровищ – «Здоровья». Я завещаю вам истину – «Здоровье дороже всего», помните об этом и ведите здоровый образ жизни. Не ленитесь заниматься физкультурой и спортом. Никогда не употребляйте одурманивающих веществ. Берегите себя и своих близких. Пусть здоровье и счастье сопутствуют вас всю жизнь. Помните: «В здоровом теле здоровый дух!».

Барон Мюнхаузен:

Но это не все, вы так же получаете главный источник здоровья – это фрукты.

(релаксация, предлагаю ребятам сесть вместе со мной в круг, раздаю фрукты детям, опрашиваю как и что прошло мероприятие, зачитываю стих)

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны.

Взгляни вокруг: прекрасная Природа,

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Финальный аккорд – (дети кладут по очереди руку на плечо и желает здоровья со словами: «Я желаю тебе здоровья!) и т.д желают все дети. Потом все мы с детьми встаем обращаемся к гостям и говорим: «Мы Вам всем желаем здоровья! (выполняем поклон гостям).

Сычев Виктор Владимирович

учитель физической культуры высшей категории

МКОУ « Памятинская средняя общеобразовательная школа»

с. Памятное, Белозерского района, Курганской области

Методическая разработка

проведения внеклассного мероприятия « Состязание друзей » для обучающихся 1-4 классов МКОУ « Памятинской СОШ» и обучающихся 1-4 классов МКОУ «Мясниковской ООШ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

    Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

    Создание благоприятного эмоционального фона при активном участии педагогов и обучающихся.

    Укрепление дружбы между детьми соседних школ.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, спортивные скамейки, 2 совка, 2 набора продуктов, 2 хозяйственные сумки, барьеры, палки, 2 ракетки,2 ведра, 16 теннисных шарика, 2 мешка, 2 мяча теннисных, мел, 2 мата, набор букв на ватмане, секундомер, свисток.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Дата проведения:

Время проведения: 45 минут

Организационный момент. Построение команд, доклад капитанов команд о готовности к соревнованиям главному судье, рапорт главного судьи зам. директора школы по воспитательной работе, приветственные слова к участникам соревнований. Исполнение гимна Российской Федерации. Представление жюри (старшеклассники совета физкультуры школы и классные руководители детей)

Ход мероприятия:

Ведущий: Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Состязания друзей» . И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Пусть праздник будет ярким и веселым!

Пусть в результате дружба победит.

В большом, спортивном зале нашей школы

Спортивный гимн сегодня зазвучит!

(звучит спортивный гимн - упражнения с флагами).

Ведущий: Пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз)

Ведущий:

Спорт - это счастье, здоровье и смех,

Спорт – это радость и в жизни успех.

Вместе шагаем, нам с ним по пути,

Главное в спорте здоровым к победе прийти.

Будь то гимнастика или футбол,

Теннис, хоккей, баскетбол, волейбол.

Легкой победы в борьбе ты не жди,

Но до нее постарайся дойти!

Какие же соревнования без судей? Представляем вам членов жюри.

Судья: Спорт учит честно выигрывать,

Спорт учит с достоинством проигрывать.

Спорт учит всему - учит жизни!

Победить, конечно, не легко,

Но боритесь за каждое очко!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование.

1 эстафета. «Разминка для ума». Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч написать на мате правильный ответ математического выражения и бегом вернуться обратно.

2 эстафета. «БЕГ наоборот».

Бежать спиной вперёд и с помощью палки катить мяч до ограничительного знака и обратно.

3 эстафета. «Русская ракета »

(Ракетку ни чем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик). На линии старта стоит первый участник забега. В одной руке у него ракетка, в другой – шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает эстафету следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шарик и ведет его к команде. Действия чередуются: один игрок бежит с шаром к ведру – к финишу, другой от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой.

4 эстафета “Соловей разбойник”

Первый человек добегает до фишки, в ведре берет теннисный шарик. Кладет его на пол и дует до своей команды (теннисных шариков по количеству участников).

Музыкальная пауза.

Песня « Если с дугом вышел в путь» муз.Шаинского

5 эстафета. «Сиамские близнецы”.

Удерживая спинами большой мяч (футбол) и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 эстафета. «Посиделки”.

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

7 эстафета. «Веселый футбол»

Провести мяч (футбольный мяч) ногой, обводя кегли, до ориентира, обратно бегом, мяч в руках.

8 эстафета. «Сбор мусора”.

По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.

9 эстафета. «Прыгай дальше, метай лучше”

Дети построены в колонну по одному и у каждого участника в руках по теннисному мячу. Направляющий стоит в мешке для прыжков, а в руках держит мяч. По команде “Марш”, направляющий начинает выполнять прыжки в мешках на двух ногах до отметки, затем необходимо выполнить бросок мяча в ведро (за каждое попадание начисляется 1 балл, расстояние 2 м). Сняв мешок и подобрав мяч, необходимо бегом вернуться в свою команду.

10 эстафета. «Финишная”.

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное предложение.

Использованные слова: Мы за здоровый образ жизни!

Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, вас приветствует танцевальный дуэт 11 класса школы

Алена Шарыпова и Лиля Лескова с композицией « Мираж»

Подведение итогов . Выступление судей. Награждение команд .

Команды награждаются шоколадными медалями и грамотами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником!

Игра – это важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка, это многогранный метод обучения и воспитания, она создана самой природой для всесторонней подготовки детей к жизни. Ребенок любого возраста только в игре раскрывает основные черты своего характера. При правильном подборе игровых программ можно добиться совершенствования не только физических и нравственных качеств детей, но и развития их творчества.

Применение игр в учебном процессе, бесспорно, должно быть оправдано, и соответствовать возрасту занимающихся.

С целью повышения двигательной активности учащихся в рамках внеклассной работы в нашей школе ежегодно проводятся Малые Олимпийские игры для учеников 5-11 классов. Сборные команды классов соревнуются в течение учебного года в различных видах спорта (легкоатлетическая эстафета, баскетбол, футбол, пионербол, волейбол, кросс). Как правило, в этих соревнованиях участвуют дети, которые активно занимаются спортом и имеют хорошие результаты по конкретному виду. Но наша задача состоит в том, чтобы привлечь к регулярным занятиям физической культурой как можно больше детей. Кроме этого, любые соревнования подразумевают победителей и побежденных, а этот момент негативно влияет на отношения учеников в параллельных классах. Для решения всех этих вопросов в нашей школе мы проводим спортивные праздники с элементами игры на определенную тематику. Формирование команд происходит по параллелям. В нашей школе есть классы с буквой “А”, “Б”, ”В”. Например, в состав первой команды входят ученики 5 “А” класса, 6 “А” класса, 7 “А” класса, в состав второй команды соответственно - 5 “Б” класса, 6 “Б” класса, 7 “Б” класса и т.д. Команда может быть стабильной (спортсмены участвуют во всех эстафетах, от начала и до конца не меняется состав команды) или “плавающей” (в каждом виде игровых занятий участвуют новый состав команды, заранее утвержденный). Такое формирование команд лучше способствует воспитанию чувства взаимовыручки, товарищества, заинтересованности в качественной подготовке к разным видам спортивной деятельности.

Подготовка к проведению таких праздников включает в себя следующие моменты:

Формирование команд,

Тренировочные занятия для выступлений групп поддержки разных команд,

Подготовка инвентаря и оборудования (подбор музыкального сопровождения, спортивного инвентаря, карточек с заданием),

Формирование группы судей на финише из числа старшеклассников (объяснение и правильный показ проводимых заданий),

Оформление спортивного зала (написание плакатов по тематике праздника).

Нельзя забывать и о тех детях, которые по состоянию здоровья не могут принимать участие в спортивных соревнованиях. Для них мы проводим конкурсы болельщиков, которые так же влияют на результат соревнований.

Ниже приводится сценарий спортивного праздника “Веселые состязания Олимпиоников”. Для проведения этого мероприятия был использован следующий инвентарь (участвовало 3 команды): 3 кегли, 3 обруча, 3 малых баскетбольных мяча, 3 “ядра” из скомканной в плотный комок газеты, 3 деревянных пенечка высотой 15-20 см, 3 больших баскетбольных мяча, 3 хоккейных клюшки, 3 набивных мяча весом 1 кг, 3 футбольных мяча, 6 овальных салфеток из плотного материала, 3 плотных мешка, карточки спортлото.

Карточки спортлото разного цвета. В нашем празднике принимали участие 3 команды и цвет формы был синий, красный, белый. Карточки были сделаны также на бумаге этих цветов. В каждой карточке 5 вопросов об Олимпийском движении (по тематике праздника). При правильных ответах на все вопросы дополнительный балл получает команда того цвета, какого цвета карточка. Любой болельщик может выбрать карточку по цвету команды, за которую он болеет и принести ей дополнительный балл. На другом празднике мы сделали “стоимость” таких карточек для болельщиков разной – 1 балл, 3 балла, 5 баллов – соответственно были усложнены вопросы на этих карточках. Если болельщик выбирает карточку “стоимостью” 5 баллов, он знает, что там самые сложные вопросы. Эта система нравиться нашим детям еще и тем, что ученик вправе сам решать какой команде оказать ему помощь. Во время судейства мы не раз наблюдали такую ситуацию. Одна команда отстает с большим количеством очков и чтобы ей помочь, одноклассники лидирующей команды специально выбирают карточки цвета отстающей команды и старательно отвечают на вопросы, чтобы прибавить им баллов и сократить разрыв. Для быстроты подсчета правильных результатов вопросы в карточке даются в виде тестов с 3 или 4 вариантами ответов. Ученик ставит в таблице свой вариант ответа.

Варианты карточек с заданием для болельщиков (приложение 1)

Вариантов карточек может быть много. Для данного праздника были подготовлены 3 варианта карточек по числу записанных в сценарии туров лотереи спортлото. Так же необходимо подготовить место и ручки для болельщиков для заполнения карточек и выделить судью, который смотрел, чтобы карточки заполнялись индивидуально, а не после коллективного обсуждения.

Для проведения спортивного праздника готовились красочные плакаты с различными высказываниями:

Старайся победить, но не бойся проиграть.

Борись за победу не жалея сил, но честно.

Чтобы добиться успеха, нужно много потрудиться.

Учиться трудно, еще труднее переучиваться.

Кроме этого спортивный зал был украшен разноцветными флагами и воздушными шариками. Музыкальное оформление было продумано заранее:

Спортивный марш (когда входили команды в зал, в заключение праздника),

Веселая ритмичная музыка при выполнении спортивных заданий,

Тихая спокойная музыка при выполнении заданий болельщиками.

Сценарий спортивного праздника “Веселые состязания Олимпиоников”

Цели и задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни,
  • формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой,
  • совершенствование двигательных качеств,
  • проверка знаний школьников об Олимпийских видах спорта,
  • формирование чувства товарищества.

Место и время проведения: спортивный зал МОУ СОШ №1 г. Пущино,

Участники: сборные команды 5,6,8 классов.

Судейская коллегия: заместитель директора школы по воспитательной работе Борисова Е.В., классные руководители 5Б класса, 6А класса, 8В класса.

В спортивный зал под музыку входят 3 команды.

Ведущий:

Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Спортивный праздник открываю я!
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту настоящий друг!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас в нашем спортивном зале! Не так давно погас олимпийский огонь в Турине, закончились 23 зимние Олимпийские игры. И вот сегодня мы проводим веселые состязания Олимпиоников, чтобы убедиться, что растет достойная спортивная смена нашим прославленным олимпийским чемпионам. Все они, как и вы учились в школе, занимались в спортивных секциях, клубах, совершенствуя каждый день свое мастерство. Может быть, после этих соревнований кто-то из вас впервые придет на занятия в секцию любимого вида спорта, а для кого-то из вас эти соревнования может быть станут одной из ступенек на пути к олимпийскому пьедесталу. Итак, я представляю вам членов жюри:…

А теперь познакомимся с участниками:
Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть Олимпийский к вам придет успех!

Команда “Атлеты”! Белоснежные футболки этой команды символизируют, наверное, чистоту помыслов участников. Они настроены на честную борьбу.

Команда “Богатыри”! Это решительно настроенная команда, не случайно выбрала красный цвет своей формы.

Команда “Викинги”! Членов этой команды мы можем узнать по синему цвету футболок.

Теперь сразу становится ясно, почему в нашем зале преобладают сегодня три этих цвета. Болельщики постарались и у каждого есть элемент одежды по цвету команды, за которую они болеют.

Я хочу вас предупредить, что игры наши будут не простые, а веселые и посвящены они олимпийским видам спорта, а участие будут принимать не только соревнующиеся, но и болельщики.

Итак, я задаю вопрос, судьи внимательно смотрят - какая команда первая ответит. Какой вид называют “королевой” летних Олимпийских игр. Ни один вид спорта не включает в себя такое разнообразие спортивных соревнований. Вы догадались? Правильно, это легкая атлетика. Бег, прыжки в длину, в высоту, с шестом, метание копья, диска, и даже толкание ядра – все это разновидности легкой атлетики. Назовите, пожалуйста, фамилии российских спортсменов, ставших Олимпийскими чемпионами в разных видах легкой атлетики. (Команды называют фамилии, судьи отмечают правильность и количество).

Эстафетный бег – самый зрелищный, самый захватывающий вид, с него мы и начнем наши состязания.

Построение команд в следующем порядке: первые 4 человека из 5 класса, следующие – из 6 класса, затем 4 человека из 8 класса.

Конкурс №1. “Эстафетный бег”. В руках первого участника кегля – это эстафетная палочка. Он начинает движение до финиша, оставляет кеглю, возвращается и передает эстафету касанием руки следующему участнику. Следующий участник должен забрать кеглю и принести ее к месту старта и т.д. Расстояние до финиша для 5-классников – 6 м, 6-классников – 10м, 8-классников – 15м. Побеждает команда, которая раньше закончит перенос кегли.

Что главное в спортивной ходьбе? Правильно, ноги спортсмена ни на одну секунду не должны отрываться от земли, ступать на землю необходимо всей ступней. Наши соревнования по спортивной ходьбе будут проходить по более сложным правилам.

Конкурс №2. “Спортивная ходьба”. Передвижение осуществляется следующим способом – пятка одной ноги приставляется вплотную к носку другой ноги. Одновременно девочки вращают обруч, а мальчики осуществляют передачу малого баскетбольного мяча вокруг своей талии из одной руки в другую. Таким образом, надо преодолеть дистанцию для 5-классников – 3м, 6-классников – 4м, 8-классников – 5м.

Очень зрелищный вид спорта – прыжки. Разновидностей очень много: в длину, в высоту, с шестом. Вроде все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел и приземлился. Главное, чтобы не было “заступа”. В наших соревнованиях разбега не будет и заступать категорически нельзя.

Конкурс №3. Прыжки в длину. Первый участник встает на линию старта и выполняет прыжок с места. Второй участник осуществляет прыжок с места приземления первого и т.д. Длина зала не позволяет вместить прыжки всех 12 участников, поэтому эстафета проводиться только для мальчиков.

В программе по легкой атлетике есть “тяжелый” вид спорта – толкание ядра. Если бегать и прыгать могут наверно все, то поднять и толкнуть тяжелое ядро дано не каждому. Вот в этом виде мы и предлагаем посоревноваться нашим хрупким девочкам.

Конкурс №4. Толкание ядра. Ядро берется в одну руку и плотно прижимается к щеке, толкатель группируется, а затем резко распрямляется, чтобы все усилия были направлены на ядро, которое надо вытолкнуть. (Показ и объяснение проводятся с настоящим ядром).Участвуют только девочки. Им раздаются “ядра” - по одному на каждую команду. “Ядро” сделано из скомканной в плотный комок газеты. Первая участница выполняет упражнение, судьи отмечают место падения “ядра” и следующая участница толкает “ядро” с этого места и т.д.

А сейчас мы проводим первый тур лотереи спортлото. Приглашаются 10 болельщиков. Каждый выбирает карточку цвета команды, кому он хотел бы отдать свой голос. В карточке 5 вопросов, относящихся к олимпийскому движению. Засчитывается один балл команде, если даны правильные ответы на все вопросы. Вашему вниманию предлагается выступление мастера спорта по гимнастике ученицы 11 “А” класса Барышниковой Дарьи. На ответы отводится 3 минуты, после этого карточки сдаются в жюри.

Жюри подвело предварительные результаты и мы можем увидеть на нашем табло какая команда лидирует на этом момент.

Наши спортсмены отдохнули и могут продолжать соревнования. Очень красивый вид спорта – гимнастика. Она бывает двух видов. Каких? (ответы команд, которые фиксируют судьи). Правильно. Художественная гимнастика - с предметами (обручи, ленты, мячи, булавы) и спортивная - на гимнастических снарядах (конь, брусья, перекладина, бревно). Сейчас мы и попробуем посоревноваться на бревне. Гимнастки выполняют на бревне упражнения неслыханной сложности и точности, посмотрим, смогут ли наши олимпионики покорить этот снаряд.

Конкурс №5. Упражнения на бревне. Перед каждой командой стоят 3 деревянных пенечка высотой 20 см. С их помощью первый участник добирается до отметки 3м, оставляет их там, бежит обратно, передает эстафету касанием руки. Передвижение осуществляется следующим образом – участник встает на 2 пенечка, третий в руках и переставляя пенечки, переступая на них, продвигается вперед. Нельзя касаться пола ногами. Следующий участник бежит к месту финиша и возвращается заданным способом. Расстояние для всех участников разное: для 5-классников – 3м, 6-классникоа – 4м, 8-классников – 5м. Побеждает команда, которая раньше всех закончит упражнение. Судьи четко фиксируют количество ошибок (касание ногами пола).

Конечно, как обойти вниманием спортивные игры. Гандбол, всеми мальчишками любимый футбол, волейбол, баскетбол. И это не полный перечень всех спортивных игр. Мы вам предлагаем посоревноваться в разных играх.

Конкурс №6. Построение команд в следующем порядке: 2 пятиклассницы, 2 пятиклассника, 2 шестиклассницы, 2 шестиклассника, 2 восьмиклассницы, 2 восьмиклассника. В руках у первой участницы- пятиклассницы большой баскетбольный мяч, она выполняет ведение мяча до обруча (расстояние 5м), обводит его и возвращается обратно, передает мяч следующей спортсменке. В руках у пятиклассника хоккейная клюшка, он выполняет ведение клюшкой набивного мяча весом 1 кг до обруча, обводит его и возвращается для передачи эстафеты следующему игроку.

В руках у шестиклассниц два мяча – большой и малый баскетбольные. Первая выполняет ведение большого мяча, малый мяч в руках, обводит обруч(расстояние 8 м) и возвращается обратно, передает эстафету следующей участнице. Шестиклассник выполняет ведение клюшкой набивного мяча весом 1 кг между кеглями и возвращается обратно так же с ведением “змейкой”.

В руках у восьмиклассниц также 2 мяча, только они выполняют ведение малым баскетбольным мячом, большой держат в руках и ведение осуществляется “змейкой” между кеглями до обруча (расстояние 10м) и обратно. Восьмиклассники выполняют ведение хоккейной клюшкой футбольного мяча “змейкой” на расстояние 10 м. Можно поменять построение игроков (сначала только девочки, затем – мальчики или девочка, мальчик, девочка, мальчик и т.д., или пятиклассница, пятиклассник, шестиклассница, шестиклассник, восьмиклассница, восьмиклассник и опять в той же последовательности). Вариантов много.

Одним из пяти видов, по которым проводились Олимпийские игры в Древней Греции, была борьба. Кстати, какая команда назовет остальные 4 вида? Судьи фиксируют ответы. За многие столетия развития борьбы возникло огромное число школ борьбы: от бокса в Англии до каратэ в Японии. Ежегодно, кроме Олимпийских игр, проводятся национальные чемпионаты по национальным видам борьбы. В каждом виде единоборства свои правила, свои разрешенные и запрещенные прием. У нас борьба будет вольной. Но это совсем не то, что вы подумали, просто мы будем вольно обращаться с правилами, а участвовать в конкурсе будут капитаны

Конкурс №7. Вольная борьба. В круг выходят 3 капитана и встают спиной друг к другу. Цель – вытолкнуть из круга двух соперников. Можно упираться ногами, но помогать себе руками нельзя. Побеждает тот, кто остался в кругу.

Сейчас настало время нашим участникам отдохнуть, а болельщикам поработать. Проводим второй тур лотереи спортлото, приглашаем еще 10 болельщиков, не участвовавших ранее в лотерее. Напоминаем, что любой может взять карточку цвета команды за которую он болеет и в случае правильных 5 ответов дополнительный балл будет у этой команды.

А пока судьи подводят предварительные итоги, вашему вниманию предлагается выступление учениц 8 “Б” класса, солисток городского танцевального коллектива “Чародеи”.

Время истекло, пора сдавать карточки на проверку членам жюри и продолжать нашу веселую борьбу.

Погас Олимпийский огонь в Турине, но зажглись новые имена на олимпийском небосклоне. Назовите фамилии российских олимпийских чемпионов 23 зимних игр.

Конечно, как можно представить зимние игры без лыжного спорта. Для этих соревнований необходимы хорошие пластиковые лыжи, легкие палки, удобная форма и проложенная лыжня. Снег растаял, но это не помеха для нас, мы и в зале можем устроить лыжный забег, ведь у нас шуточные олимпийские игры.

Конкурс №8. Лыжные гонки. Перед каждой командой лежат овальные салфетки из плотного материала – это лыжи. Наступив на них, передвигаться, имитируя лыжный ход до определенного ориентира. Для 5 классов – 3 м, 6 кл. – 5 м, 8 кл. –10 м. В случае, если нога соскальзывает с салфетки, нужно вновь встать на нее и продолжить движение. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

Фигурное катание – это украшение зимней Олимпиады. Много тысяч зрителей собирают катки, когда проходят соревнования фигуристов. Удивительное сочетание красоты и силы, грациозности и ловкости. Для выполнения сложных пируэтов необходима хорошая подготовка и виртуозное владение коньками. Давайте порадуем наших зрителей парными выступлениями фигуристов!

Конкурс №9. Фигурное катание. Участники встают парами – мальчик и девочка из 5-го класса, из 6-го класса и 8-го класса. Всего 6 пар в каждой команде. Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге. Для разного возраста отметки находятся на разном расстоянии (3м, 5м, 8м).

Партнерам нельзя отпускать руки, выполнять движения на двух ногах.

Как вы думаете, какой олимпийский вид спорта родился из древней забавы – катания на санях с горы? Правильно, бобслей. Правда горки теперь изготавливают изо льда, да и спортивные сани (боб) мало чем похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с большой скоростью, мы надеемся, что и наши спортсмены покажут прекрасные результаты.

Конкурс №10. Бобслей. Два участника берут мешок за углы так, чтобы при этом большая часть мешка лежала на полу. На мешок садится первая участница, вторая находится на расстоянии 10 м. Участники устремляются вперед, волоча на мешке “бобслеиста” до определенной отметки, там происходит смена спортсменок и пара возвращается к месту старта. Мешок-“сани” берет следующая пара. Чтобы “ездок” не свалился с “саней”, он должен крепко держаться за мешковину. Таким образом, перевозят спортсменов шестиклассники и восьмиклассники.

Последний, третий тур лотереи спортлото. Пока болельщики стараются помочь своим командам, мы смотрим выступление группы девушек 9 “А” класса. Зажигательные спортивные танцы этой группы радуют нас не первый год и каждый раз девушки показывают новые и интересные композиции.

Вот и подошли к концу наши веселые соревнования олимпиоников.

Смотрите - спортивная юность планеты
Свои Олимпийские игры проводит!
Олимп покоряют младые атлеты
И новых героев медали находят!
На поле футбольном, спортивных площадках,
На беговых и лыжных дорожках
Уменьем померилась молодость в схватках,
Все силы, отдав борьбе без остатка!
Пусть не каждый достиг высот пьедестала,
И не всем улыбнулась на ленте медаль,
Но главное – вы принимали участье
Для вас впереди вся спортивная даль!

Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется председателю жюри (награждение победителей соревнований сладкими призами и вручении дипломов всем участвующим командам)

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам “До свиданья, до счастливых новых встреч!”
Под звуки марша команды покидают спортивный зал.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...