Tag вопросы в английском языке примеры. Вопросы с хвостиком в английском (tag questions). Предложение с отрицанием. It will never be the same, …

Всегда разделен на две части запятой. Разделительные вопросы используют тогда, когда в качестве ответа необходимо лишь согласие или несогласие собеседника, а подробная информация не требуется. При помощи разделительных вопросов можно выразить как удивление или сомнение, так и обратиться за подтверждением/опровержением сказанного.

You speak Swahili, don’t you? — Ты говоришь на суахили, не правда ли?
I can run now, can’t I? — Я могу теперь бежать, не правда ли?
You want to be an actress, don’t you? — Ты хочешь быть актрисой, не правда ли?

Образование разделительного вопроса

«Хвостатый вопрос» всегда состоит из двух составляющих: повествовательной части и вопросительной . Повествовательная часть является утвердительным/отрицательным предложением с прямым порядком слов, а вопросительная часть - это краткий общий вопрос, состоящий из (на замену подлежащему из первой части) и вспомогательного/ .

«Хвостик» в разделительных вопросах английского языка

Из-за своей конструкции, разделительные вопросы часто называют вопросами с «хвостиком». Главная сложность в грамотном употреблении разделительных вопросов как раз в том, чтобы верно подставить «хвостик» вопросительного предложения.

«Хвостик» всегда состоит из двух частей:

  1. Вспомогательный/модальный глагол или глагол to be (какой глагол использовался в повествовательной части вопроса);
  2. Действующее лицо (ты, я, они, она, он, она, вы, мы), которое фигурировало в первой части вопроса.

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок

Важно запомнить, что если повествовательная часть разделительного вопроса была в утвердительной форме, то вопросительная часть необходимо поставить в отрицательную и наоборот.


Разделительный вопрос с модальным глаголом

Когда в предложении есть модальный глагол, именно он уходит в «хвостик» разделительного вопроса:

He can fly, can’t he? — Он может летать, не правда ли?
We may throw it away, mayn’t we? — Мы можем выбросить это, не так ли?

Разделительный вопрос со вспомогательным глаголом

Английский язык имеет множество вспомогательных глаголов для каждого времени. И чтобы грамотно задать «хвостатый» вопрос со вспомогательным глаголом, необходимо разобраться в английских временах. В «хвостик» разделительного вопроса уходит то вспомогательное слово, которое используется в повествовательной части.

We don’t like ham, do we? — Нам не нравится свинина, не правда ли?
Phoebe didn’t come, did she? — Фиби не пришла, не так ли?
He wouldn’t escape, would he? — Он не стал бы исчезать, не правда ли?

Разделительный вопрос с глаголом to be

В предложениях с глаголом to be в «хвостик» уходит сам глагол в том же времени, в каком он был в повествовательной части. Если предложение утвердительное, то к глаголу to be добавляется частица not.

Разбираем разделительные вопросы в английском языке. Как правильно строить разделительные вопросы в английском языке и как на них отвечать. — Она хирург, не правда ли?
Children weren’t at school, were they? — Дети не были в школе, не так ли?

Сложные случаи

В образовании разделительных вопросов существует ряд исключений из общего правила. Чтобы говорить и писать правильно эти исключения важно запомнить и довести их использование до автоматизма. К подобным исключениям относятся случаи когда:

Когда в повествовательной части вопроса в роли подлежащего и сказуемого выступают I am, «хвостик» выглядит следующим образом: aren’t I?

I am skiing well, aren’t I? — Я катаюсь на лыжах хорошо, не правда ли? I am beautiful, aren’t I? — Я красивый, не правда ли?

Когда в повествовательной части используется идиоматическое выражение с глаголом to have, в «хвостике» иcпользуется вспомогательный глагол do.

I have a good idea, don’t I? — У меня хорошая идея, не так ли?

В вопросах имеющих побудительную окраску будут особые «хвостики». Окончания will you, could you, won’t you и can you будут использоваться для просьб, распоряжений и приказов. «Хвостиком» «will you?» будет заканчиваться предложение, призывающее ничего не делать. Вопросы, которые начинаются с let’s заканчиваются на shall we, а разделительные вопросы, начинающиеся на let me/him, заканчиваются на will you или won’t you.

Please, close the door, will you? – Закройте пожалуйста дверь, хорошо?
Speak Finnish, can you? – Говори на финском, хорошо?
Don’t move, will you? – Не двигайся, ладно?
Let’s finish it, shall we? – Давайте закончим это, ладно?
Let me decide, will you/won’t you? – Дай мне решить, хорошо?

Как отвечать на разделительные вопросы

Как правило, на разделительные вопросы нужно давать короткие ответы в форме да/нет, не перегруженные лишней информацией. Если повествовательная часть вопроса в утвердительной форме, то согласие должно содержать ответ yes, а несогласие no. Ответ на вопрос с отрицательной повествовательной частью может вызвать сложность, т.к. в отличие от русского языка, выражение согласия в ответе должно содержать no (при переводе трансформирующееся в «да»), а несогласия - yes .

На разделительные вопросы с утвердительной повествовательной частью в качестве ответа иногда используются выражения: that’s right, quite so, that’s so и quite right .

They returned from Spain yesterday, didn’t they? − That’s so.
Они вернулись из Испании вчера, не правда ли? — Да, это так.

Видео о разделительных вопросах:

Для начала выясним, что такое разделительные вопросы в английском языке. Disjunctive (tag) questions - один из видов вопросов английского языка. Это разделительные вопросы, по-другому их называют вопросы «с хвостиком».

Форма разделительных вопросов

Tag questions выделяются из ряда английских вопросов своей оригинальной формой. Такой вопрос состоит из двух частей - обычного утвердительного предложения и, собственно, вопросительной части-«хвостика». Вопросительная часть всегда присоединяется к утвердительной запятой и согласовывается с ней грамматически.

Значение разделительных вопросов

Разделительные вопросы в английском задают не для получения какой-то информации, а для ее подтверждения или, наоборот, опровержения. На русский язык вопросительная часть переводится - «правда?», «не так ли?» или просто «да?».

Matthew was a bit upset, wasn’t he? - Матвей был немного расстроен, да?

Грамматические особенности разделительных вопросов.

Вопреки кажущейся простоте разделительных вопросов, без знания времен при их составлении не обойтись. Важную роль при этом играют вспомогательные глаголы, которые необходимы в вопросительной части. Разберем по порядку все нюансы составления таких вопросов.

1. «Хвостик» разделительного вопроса состоит из вспомогательного глагола в утвердительной или отрицательной форме и местоимения, соответствующего подлежащему основной части.

Jordan has just broken his laptop, hasn"t he? - Джордан только что разбил свой ноутбук, да?

Lucy hasn’t bought a new mobile yet, has she? - Люси еще не купила новый мобильник, не так ли?

2. Основное условие для правильного построения разделительного вопроса - противоположный «знак» составляющих его частей. Если первая часть - утвердительная, то вторая должна быть отрицательной. Если же основная часть имеет отрицательную форму, «хвостик» должен быть утвердительным.

Nicky is a perfect nurse, isn’t she? - Ники прекрасная сиделка, не так ли?

Nicky isn’t very experienced, is she? - Ники не очень опытна, правда?

3. Если в основной форме есть вспомогательный (или модальный) глагол, он же должен повториться в «хвостике».

His granny could easily win any bet, couldn’t she? - Его бабушка могла легко выиграть любое пари, не так ли?

4. Если в первой части вспомогательного глагола нет, то «хвостики» в английском языке требуют вспомогательного глагола времени, в котором стоит основная часть.

Jose went to a club a couple hours ago, didn’t he? - Жозе ушел в клуб пару часов назад, да?

Lima often gives her friends a lift to the college, doesn’t she? - Лима часто подвозит своих друзей до школы, не так ли?

5. Поскольку в английском предложении больше одного отрицания использовать недопустимо, нужно быть особенно внимательным, если в первой части есть отрицательные местоимения «nobody» , «no one», «nothing» и т.п. Их наличие, несмотря на отсутствие частицы not, делает основную часть отрицательной. Поэтому «хвостик» такого вопроса будет утвердительным. (см. п.2)

They learned nothing there, did they? - Они ничему там не научились, не так ли?

6. Если подлежащее в основной части - относительное или отрицательное местоимение (somebody, nothing, nobody, something и т.п.), то в вопросительной части они заменятся на they.

Somebody brought these flowers for Lima, didn’t they? - Кто-то принес эти цветы для Лимы, да?

7. Побудительное предложение так же можно сформулировать в форме разделительного вопроса. «Хвостики» у него, однако, имеют свои особенности.

В отрицательном побудительном предложении возможен один вариант вопросительной части - will you.

Don’t frighten my kitten, will you? - Не пугай моего котенка, ладно?

Побудительные предложения, начинающиеся с «let"s» образуют tag question с помощью «shall we»

Let’s grow mushrooms in the cellar, shall we? - Давайте выращивать грибы в подвале, хорошо?

Если же основная часть начинается с «Let», возможны два варианта «хвостика» - will you/won"t you

Let Lima forget about that horrible dinner, will you? - Дай Лиме забыть тот ужасный обед, хорошо?

Let me carry the baby, won"t you? - Позволь мне понести ребенка, хорошо?

Обычные просьбы, приказы образуют tag questions четырьмя возможными вариантами: «will you»/ «can you»/ «could you»/ «won’t you»

Put it back, could you? - Положи это на место, хорошо?

8. Если подлежащим в основной части является I, для образования tag questions, правило немного меняется. Это касается только предложений c «I am» . Во второй части в таких случаях используется «are»

I am really absent-minded today, aren’t I? - Я действительно сегодня рассеян, да?

Как ответить на разделительный вопрос.

Для подтверждения или опровержения информации, обычно достаточно дать краткий ответ. Ориентиром служит первая часть разделительного вопроса.

Lima’s friends can be quite helpful, can’t they? Yes, they can. - Друзья Лимы могут помочь, не так ли? Да, могут.

Sheila hasn"t paid the rent, has she? No, she hasn’t. - Шейла не заплатила за квартиру, не так ли? Нет.

Разделительный вопрос в английском языке, примеры образования и употребления которого, мы рассмотрели, актуален для разговорной речи. По сравнению с более формальным общим вопросом, tag questions сделают речь более живой и разнообразной.

Разделительный вопрос состоит из двух частей, первая – утверждение или отрицание, а вторая – вопрос. Этот вид вопросов используется, когда нужно уточнить что-то, переспросить, выразить удивление, сомнение.

Из-за особенности строения, разделительный вопрос также называют расчлененным вопросом, вопросом с хвостиком или tag question (tag – бирка, хвостик), потому что вопросительная часть (tag) действительно напоминает короткий хвостик, довесок к основному предложению.

Как строится разделительный вопрос

Разделительный вопрос состоит из двух частей:

Предложение (утвердит. или отрицат.) + Вопрос (хвостик)

Давайте рассмотрим, как устроены эти части.

1. Первая часть строится, как обычное утвердительное или отрицательное предложение.

She is looking for an exit. – Она ищет выход.

She is not looking for an exit. – Она не ищет выход.

2. Вопрос (хвостик) строится по схеме: или из первой части + .

Обычно вопрос строится так: если первая часть утвердительная, то вопрос в отрицательной форме, а если отрицательная, то вопрос в утвердительной форме. Возможно и такое, что обе части положительные, но об этом чуть позже.

Рассмотрим примеры:

She is looking for an exit, isn’t she? – Она ищет выход, не так ли?

She is not looking for an exit, is she? – Она не ищет выход, не так ли?

Если в первой части подлежащее выражено не местоимением, во второй все равно ставится подходящее по смыслу местоимение.

Sandra is looking for an exit, isn’t she? – Сандра ищет выход, не так ли?

Приведу несколько примеров, когда вопросы с хвостиком строятся со вспомогательными и модальными глаголами.

  • Разделительный вопрос со вспомогательным глаголом

В хвостике – тот же вспомогательный глагол, что и в первой части.

Lucy has fallen from the tree, hasn’t she? – Люси упала с дерева, не так ли?

We are not going to Mexico, are we? – Мы не едем в Мексику, не так ли?

Если в первой части нет вспомогательного глагола (это возможно, если сказуемое = глагол в или ), в вопросе используется в подходящей форме.

We work together, don’t we? – Мы работаем вместе, не так ли?

We worked together, didn’t we? – Мы работали вместе, не так ли?

Henry works alone, doesn’t he? – Генри работает один, не так ли?

  • Разделительный вопрос с модальным глаголом

Не забываем: если в первой части утверждение, то вопрос в утвердительной форме (can you?), если в первой отрицание, вопрос в отрицательной форме (can’t you?).

You can do it, can’t you? – Ты можешь это сделать, не так ли?

She couldn’t be wrong, could she? – Она не могла быть права, не так ли? (или могла?)

We should have turned right, shouldn’t we? – Нам надо было повернуть направо, не так ли?

You shouldn’t have left the school, should you? – Не нужно тебе было уходить из школы, не так ли?

Разделительный вопрос с “I am” и “aren’t I”

Единственный случай, когда вопрос строится по-особому – это когда в первой части есть «I am», тогда используется хвостик «aren’t I?»

I am staying here, aren’t I? – Я остаюсь здесь, не так ли?

I am on the right side, aren’t I ? – Я на верной стороне, не так ли?

Если в первой части “I am not”, хвостик строится как обычно.

I am not staying here, am I? – Я не остаюсь здесь, не так ли?

I am not on the right side, am I? – Я не на правильной стороне, не так ли?

Интонация и смысл разделительного вопроса

Разделительные вопросы особенно характерны для разговорной речи, их можно произносить с разной интонацией, придавая им разные оттенки смысла (сарказм, например). Особенно нужно выделить два случая: когда хвостик произносится с восходящей и нисходящей интонацией.

  • Восходящая интонация

Если вопрос, сам хвостик, произносится с восходящей (вопросительной) интонацией, говорящий путь и в косвенной, непрямой форме, но действительно задает вопрос:

You know Harry, don’t you? – Ты знаешь Гарри, не так ли?

Здесь мы задаем вопрос, желая получить ответ: знает собеседник Гарри или нет.

  • Нисходящая интонация

Если в вопросе интонация нисходящая, как в утвердительном предложении, то это уже не вопрос, а утверждение в форме вопроса. Говорящий уверен в том, что «спрашивает»

You know Harry, don’t you? – Ты ведь знаешь Гарри.

Здесь мы по сути не задаем вопрос, а утверждаем, что собеседник знает Гарри

Разделительный вопрос, где обе части положительные

В многих случаях разделительный вопрос строится именно по той схеме, которая приведена выше, если первая часть положительная, то вопрос отрицательный, и наоборот. Но возможен случай, когда обе части положительные.

Вопрос по схеме Positive + Positive нельзя использовать именно как вопрос (то есть с целью получить ответ). Он подходит именно для выражений разных эмоций, проявляющихся в речи. Значение сильно зависит от интонации (удивленная, радостная, восхищенная, завистливая, саркастическая и т. д) и контекста.

Приведу примеры. Буду подбирать такой русский перевод, который лучше отразит оттенки смысла.

  • Радостно: So you bought a new car, did you? Great! – Так ты купил новую машину, да? Отлично!
  • Удивленно: So you bought a new car, did you? I thought you said you didn’t need a second car. – Так ты что, купил новую машину что ли? Я думал, ты говорил, что тебе ни к чему вторая машина.
  • Неодобрительно: So you bought a new car, did you? And you still owe me a lot of money. – Так значит, ты новую машину купил, вот как? А мне ты до сих пор кучу денег должен.
  • Саркастически: (новая машина – развалюха) So you bought a new car, did you? Wow, I’m impressed! – Так значит ты новую машину купил? Ух ты, я впечатлен!

Почему мы не любим разделительные вопросы?

Интересная особенность разделительных вопросов в том, что носители языка очень часто используют их в речи, а вот мы их старательно избегаем, предпочитая более прямые виды вопросов.

Причины понятны. Во-первых, у хвостатого вопроса запутанная, чуждая для русского языка схема с положительно-отрицательными частями, вспомогательными глаголами – все это трудно складывать на автомате. Во-вторых, прелесть этого вопроса в том, что, варьируя интонации, можно выразить разные вещи, это очень разговорный, очень устный инструмент, но трудно играть интонациями, когда фраза строится не бегло, с паузами. По этим причинам многие просто не пользуются хвостатыми вопросами в речи – без них речь не становится неправильной, а с ними может.

Речь без разделительных вопросов действительно нельзя назвать неграмотной, но если вы будете ими пользоваться, она станет более естественной, натуральной. Любую грамматическую конструкцию можно отработать до автоматизма, если хорошо поупражняться и достаточно часто пользоваться ей в речи. Если ваши занятия английским, включают (а я очень надеюсь, что включают), старайтесь время от времени использовать этот вид вопросов, путь поначалу и не очень складно, и скоро научитесь употреблять их, не задумываясь над положительно-отрицательной схемой.

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!

Чтобы получить информацию, важно правильно сформулировать вопрос. В английском языке 5 типов разных вопросов. Один из них - разделительный, который задают с целью уточнить что-либо или убедиться в собственной правоте.

Для чего нужны разделительные вопросы в английском языке?

Tag questions (или вопросы с хвостиком) являются неотъемлемой частью повседневной речи. В русском языке они соответствуют фразам «не так ли», «не правда ли», «да», добавленным в конце предложения. Иногда хвостик разделительного вопроса в английском языке совсем не переводится на русский. Это актуально для просьб, напоминаний что-либо сделать, в том числе с отрицательным оттенком, например:

  • Don’t phone me again, will you? («Не звони мне больше»).
  • Close the window, would you? («Закрой, пожалуйста, окно»).

Классические варианты вопросов с хвостиком позволяют спросить у собеседника о чем-либо, получить утвердительный или отрицательный вопрос. При этом разделительные вопросы в английском языке отличаются от общих вопросов способом образования, интонацией и предназначением. А вот ответы на них могут совпадать.

  • It’s bitter cold today, isn’t it? - Yes, it is. («Сегодня очень холодно, не правда ли? - Да»).
  • You have done your homework, haven’t you? - No, I haven’t. («Ты ведь сделал домашнюю работу? - Нет»).

Если во втором случае можно было задать общий вопрос, хотя это было бы менее вежливо, то в первом случае он неуместен: говорящий и сам прекрасно знает, какая стоит погода.

Как образуются tag questions

Первое, что нужно усвоить в образовании такого типа вопросов - то, что если фраза утвердительная, хвостик будет отрицательным и наоборот. Проще говоря, если до запятой у глагола не было отрицания, оно появится после запятой. А если рядом с глаголом стоит not, она исчезнет во второй части вопроса.

Разумеется, разделительные вопросы в строятся с учетом временной формы сказуемого. Проще всего это понять на формах глагола to be. Следует также обратить внимание, что любое существительное, выступающее в качестве подлежащего, заменяется в хвостике на аналогичное личное местоимение.

  • George is a doctor, isn’t he? («Джордж - доктор, не так ли?»)
  • Your parents were in Spain last summer, weren’t they? («Твои родители были в Испании прошлым летом, да?»)
  • Mary will be ten in two weeks, won’t she? («Мэри исполнится 10 через 2 недели, не правда ли?»)

Когда в сказуемом стоит (read, sleep, drive), сперва нужно определить время предложения. Помогут это сделать окончания (-s в настоящем времени в формах 3 лица единственного числа; -ed у правильных глаголов в прошедшем времени). Если глагол опознать сложно, значит, в предложении он используется во 2 или 3 форме, его нужно искать в таблице неправильных глаголов.

Для отрицательного хвостика в настоящем времени понадобится вспомогательный глагол do или does; в прошедшем времени, соответственно, did.

Еще один нюанс, позволяющий быстрее освоить разделительный вопрос в английском - это обратить внимание на количество слов в сказуемом до запятой. Если глагол один (но при этом не форма глагола to be), в хвостике понадобится помощник do/does/did (как в примерах выше). Если глаголов два или три, хвостик будет образовываться с первым из них. К последнему случаю относятся как сложные времена (будущее, настоящее длительное, прошедшее длительное, все завершенные времена), так и употребление модальных глаголов. Это же актуально для отрицательной первой части, когда хвостик будет положительным. Например:

  • This businessman has made a lot of money, hasn’t he?
  • Your brother can climb a tree faster than others, can’t he?
  • You aren’t going for a walk today, are you?
  • His sister doesn’t like basketball, does she?

Сложные случаи употребления

К ним относятся повелительное наклонение, предложения с отрицательным наречием или местоимением, некоторые исключения. Столкнувшись с ними, нужно подставлять в хвостик определенный глагол, не всегда соответствующий сказуемому из первой части.

В повелительном наклонении предложения начинаются сразу с глагола, в том числе с Let’ s или отрицательного Don’ t , обращены они к собеседнику/-ам, поэтому в хвостике всегда будет стоять местоимение you , а в случае с Let’s - we . Например:

  • Listen to your teacher attentively, will you? («Внимательно слушай учителя»).
  • Don’t be late, will you? («Не опаздывай»).
  • Let’s go out tonight, shall we? («Пойдем куда-нибудь сегодня»).

Местоимения nobody, none, few, not many, nothing, little, neither, hardly any, scarcely any имеют отрицательное значение, а значит, в предложениях с ними после запятой глагол будет стоять в утвердительной форме, так же как и в самом сказуемом (правило одного отрицания). Присутствие одного из отрицательных наречий (never, seldom, scarcely, rarely, nowhere, hardly, barely ) точно так же требует положительного завершения вопроса.

Обороты, начинающиеся с There …, сохраняют это слово в хвостике после вспомогательного глагола. Наконец, после I am в начале предложения требуется aren’t I?

Роль интонации

От интонации, с которой задан разделительный вопрос, зависит его точное значение. Если в конце вопроса тон голоса повышается, говорящий не уверен в информации и хочет получить ответ. Если же интонация нисходящая, требуется простое подтверждение озвученной мысли, часто такие вопросы задают с целью поддержать беседу.

Как строятся ответы на разделительные вопросы?

Прежде чем дать ответную реплику, предстоит проанализировать сам вопрос, без хвостика: положительная или отрицательная первая часть требуют разных формул ответа. Простой вариант, когда говорящий использует утвердительную форму сказуемого, требует таких же Yes и No, как в ответах на общий вопрос. Далее идет местоимение, соответствующее объекту вопроса, и вспомогательный глагол.

Немного сложнее ответить на разделительные вопросы в английском языке, когда первая часть отрицательная. Соглашаясь с говорящим, ответ нужно начать с Yes; не соглашаясь, - с No. Далее местоимение и вспомогательный глагол. Например:

  • Karen is a good tennis player, isn’t she? - Yes, she is (согласие).
  • We can take a car, can’t we? - No, we can’t (несогласие).
  • He didn’t return the book, did he? - No, he didn’t (согласие).
  • It doesn’t rain often here, does it? - Yes, it does (несогласие).

Невозможно обойти стороной, изучая английский язык, разделительные вопросы. Упражнения, например, по учебникам и постоянная практика помогут преодолеть сложности, связанные с этим грамматическим явлением.

Термин «возвратный вопрос - tag question», как правило, мало о чем говорит изучающему английский язык. А вот «вопрос с хвостиком» - это, что называется, rings a bell! Такая формулировка знакома со школы, и любому школьнику известна главная особенность этой разновидности вопроса:

Особенность: если в утверждении есть отрицание, то в хвостике его нет и наоборот.

Например:

  • Parents want their children to make good grades, don’t they?
  • Parents don’t want their children to behave unwell, do they?

Тем не менее, у возвратных вопросов есть темная сторна, не связянная с наличием или отсутствием отрицания в главном предложении. Эта сторона - сама структура главного предложения. Здесь скрывается немало подводных камней. Разберем эти трудности на конкретных примерах.

1) He has to do it himself, doesn’t he?

He has two cats, doesn’t he?

He has got two cats, hasn’t he?

2) Таблица 1. Tag questions

4) Таблица 3. Tag questions

You hardly know him, do you?

5) I am…, aren’t I/ am I not?

I am right, aren’t I?

I am right, am I not?

6) Let’s …., shall we?

Let’s go to the beach, shall we?

, will you?

, would you?

, can you?

7) Таблица 4. Tag questions

Help me, will you?

Shut up, can’t you?

8) Просьба НЕ делать чего-либо + , will you?

Don’t forget, will you?

9) Просьба или запрос информации = отрицательное предложение + положительный вопрос

You haven’t seen my pen, have you? - Ты не видел мою ручку?

You couldn’t lend me a dollar, could you? - Не дашь ли ты мне взаймы доллар?

10) There are two pens on the table, aren"t there?

11) This is Mr. Brown, isn’t it?

12) There used to be a lot of cafes in the down, didn’t there?

ВАЖНО!!! Предложение с отрицанием - это не только то, где обязательно есть NOT/ NO. Это также предложение, в котором содержатся так называемые слова с отрицательным значением. Если они имеются в предложении, то к нему прибавляется «хвостик» БЕЗ NOT!!! К таким словам относятся:

  • (THE) ONLY
  • REFUSE
  • DOUBT
  • AGAINST
  • WITHOUT
  • UNABLE
  • UNLIKELY
  • + ВСЕ СЛОВА ИЗ ПУНКТОВ 3 И 4.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...