Неправильный бадминтон

Проходя мимо детских площадок, иногда присаживаясь на скамейку понаблюдать. И вот недавно - дети 4-6 лет, взяли детские ракетки для бадминтона и воланчик, якобы поиграть. Так как делали они это скорее всего впервые, это больше было похоже на вакханалию, но замедленную в несколько раз.


Не это важно, вдруг один из детей словил творческую идею бить ракеткой не по воланчику, а по мягкому лёгкому небольшому мячику для воды, он стал это делать, причем довольно успешно, началась задорная беготня с ракетками за этим мячиком. В самый пик яркой радости от успешного удара, мама одного вдруг закричала во весь голос:


- А ну перестань, что же ты делаешь! Это же бадминтон! Возьми в правую руку ракетку, возьми воланчик, подкинь воланчик и бей по воланчику. Но не так, а вот так надо взять, а ты, второй мальчик, отойди на расстояние, отбивай! Не получается, ещё раз, нет не правильно, подкинь и отбивай, тренируйся, потом получится.


Примерно такая была запретительно-поучительная речь с рассказанным правилами игры в бадминтон, причем без демонстрации этого на себе и без манипуляции рукой ребенка с помощью своей руки и тела.


Как только дети выслушали инструкции до конца, они поняли, что не умеют, что не получается, разочаровались в себе и своих способностях бадминтонщиков (это деструктивные выводы), тут же сложили ракетки. Стало неинтересно. Что-то подобное встречаю не впервые.


Почему ребенку нельзя фигачить ракеткой по мячику, если ему от этого хорошо, он доволен, у него получается. Ему же можно сказать на это, умничка, как здорово и метко ты попадаешь по мячу, ты придумал новый вид спорта, как он называется?! Научи меня, давай, поиграем, вместо - не надо так, возьми ракетку и воланчик, встань сюда и подкидывай воланчик, и отбивай....


Правила, правила, правила, догмы, убеждения, ярлыки, претензии, унижения, обесценивания. Нам, взрослым, хреново в своих клетках, мы хотим, чтобы также хренового было всем вокруг?


Нужны правила и т.п., конечно же. Но они разумные, полезные, выполнимые.


Когда нравственность, духовность, благоразумие на хорошем уровне, правила естественным образом для всех становятся одинаковыми, они просто часть жизни, естественная потребность каждого.


Но это все в другой вселенной, где ценности - не деньги и власть, ложь и манипуляции, а творчество, созидание, сопереживание, открытость, доброта, взаимная поддержка, забота о своей планете, радость.


С детской площадки в "утопию" - хороший переход.

2017. Эриксоновский гипноз, эмоционально-образная терапия, сказкотерапия, ИНП, психотерапия.

Бирюкова Светлана - гипнолог, психотерапевт, тренер, сказкотерапевт.