Откуда взялись корабли. Дырка от космического бублика. Сага о том, как космонавты чинили «Союз. Развитие парусов, развитие парусных кораблей

Закономерно: после того, как не нашли злоумышленника на Земле, его отыскали в космосе.

Это сделала газета «Коммерсантъ». Причём это, в общем, близкое к либеральному лагерю издание вину за сотворение дырки в российском космическом корабле «Союз МС-09» возлагает на американцев.

Ну, тупы-ые…

Как обычно, газета сослалась на свои источники в госкорпорации «Роскосмос». Это нормально. У Царьграда тоже есть немало доверенных источников, чья информация в дальнейшем не только подтверждается, но и даёт верное понимание разных, в том числе и неоднозначных ситуаций.

В данном случае «Коммерсант» излагает такую версию со ссылкой на источник.

Первое. Дыра в «Союзе МС-09» была просверлена в космосе. Это сделали (издание предусмотрительно пишет: могли просверлить) американские астронавты. Цель: в американском экипаже кто-то заболел, и его хотели как можно скорее доставить на Землю.

Второе. Следы на обшивке в месте сверления показывают, что сверло срывалось - очевидно, «из-за того, что у дрели отсутствовал упор (на нее не оказывалось давление)». Далее «Коммерсант» даёт великолепное: это «характерно для работ в безвоздушном пространстве». Видимо, забыв, что воздух на МКС вообще-то есть, раз дыра в вакуум для того и делалась, чтобы его там не стало. Но скорее всего, имелись в виду условия невесомости, когда действительно надо фиксироваться даже для того, чтобы винтик закрутить. Иное дело, правда, что навыки работ в невесомости космонавты отрабатывают ещё на Земле, но предположим, что американцы этого не делают. Тупые, как объяснял Михаил Задорнов.

Третье. Дальнейшие действия американцев как бы намекают, что всё же к продырявливанию космического корабля причастны они. Очень странно, например, повёл себя их командир Эндрю Фойстел, который чуть ли не отпихивал русских коллег от дырки, настаивая на том, что надо подождать ещё сутки, пока Хьюстон и Королёв решали, как именно её надо заклеивать. Согласимся, нелогично: у него воздух в космос стравливается, а он хладнокровно предлагает терпеть это лишние сутки. Может быть, для того, чтобы после этого не было иного выхода, кроме как срочно эвакуироваться? А там бытовой отсек, где проделана дырка, отделится и сгорит в атмосфере, и всё будет шито-крыто.

И, кстати, следы клея у отверстия - а его всё же заклеили - были нефабричными. Может, американскими.

Так-то оно, может, и так, но, во-первых, через такую дырку воздух должен был уйти только аж за 18 суток. А во-вторых, как можно себе представить, что американские злодеи проникли в «Союз»? Ведь без разрешения русского командира такое не принято. Напоили они его, что ли? Так он же боевой лётчик… Летал на дальних и стратегических бомбардировщиках, участвовал в боевых действиях. Чем таким его американцы подпоить могут после службы в русских ВВС?

«Коммерсант» объясняет это словами своего источника: «Наш «Союз» стоит у модуля «Рассвет» — это прямо у шлюза с американской частью станции. Исключать несанкционированный доступ американцев мы не можем».

Но в целом такая картина всё равно не лишена противоречий и нелогичных мотивировок. Если, правда, не пользоваться универсальным объяснением Задорнова.

Но есть, однако же, ещё предположение…

Да, версию коллег можно вполне уверенно дополнить другой, которая ставит на место и мотивацию, и возможность доступа американцев к русскому кораблю.

Вот где была в нём сделана дырка? У ассенизационного узла. У туалета, проще говоря. И тут сразу вспоминается забавная, но затем тихо подзабытая история. Где-то чуть больше месяца назад российские СМИ облетел фейковый вброс с сайта выдуманных новостей про то, что будто бы «Роскосмос» в лице своего «главного инженера-сантехника» «Александра Кулибина» отказался чинить сломавшийся туалет в американском сегменте МКС. Мол, они нам санкции, а мы им туалеты чинить? Пусть в скафандры свои ходят.

Кто-то поверил, кто-то просто повеселился. Но дело в том, что дыма без огня не бывает: туалет - кстати, российского изготовления за 19 млн долларов - у американцев ломался не раз. И как раз 3 июля был опубликован годовой отчёт НАСА, где говорилось, что корпорация заказала у российской РКК «Энергия» «техническое обслуживание и замену ряда элементов туалета на американском сегменте Международной космической станции».

И тут всё сходится. Астронавты что-то не очень удачно меняют. Идут к космонавтам с просьбой, близкой к интимной. Те - не звери же - пропускают коллег. Но не в свой санузел в модуле «Звезда», а в, так сказать, временно находящийся вне эксплуатации - на корабле «Союз». Опять же, близко к американскому шлюзу: и удобно, и секретов никаких не подсмотрят. И вот тут кто-то из американцев - или, может, немец, но ему зачем, он вообще вулканолог - за что-то рассердившись, решил устроить русским неприятность. Может быть, протест так выражал за вмешательство Путина в американские выборы.

А если без шуток?

А если без шуток, то остаётся то же, о чём ранее говорил Царьград: при «космической» причине диверсии остаётся неясной мотивировочная часть деяния для злоумышленника, а также способ исполнения. В конце концов, надо хотя бы как-то дрель с собою в туалет пронести. А ради эвакуации кого-то на Землю по медицинской необходимости есть менее экзотические решения.

Разве что кто-то из астронавтов действительно имел тайное задание на дискредитацию российской космонавтики. Особенно в свете реально прозвучавших из Роскосмоса посулов прекратить возить американцев на МКС с апреля 2019 года. Эта версия, объясняющая появление дырки в «Союзе», правда, тоже отдаёт некоторой экзотикой, но хотя бы не лишена логики, пусть даже и с точки зрения спецслужб.

Дрю Фейстел (слева), Олег Артемьев (в центре), Рикки Арнольд (справа). Перед запуском Союза на Международную космическую станцию с космодрома Байконур в марте 2018 г. Фото: www.globallookpress.com

Кстати, ФСБ тоже работает над расследованием инцидента вместе с комиссией Роскосмоса. Значит, что-то там есть угрожающее национальной безопасности.

Роскосмос в лице своего официального представителя Владимира Устименко отказался комментировать версию намеренного повреждения корабля «Союз МС-09» астронавтами США. «Мы воздержимся от комментариев до обнародования результатов работы спецкомиссии», - сказал он твёрдо, но, если объективно смотреть, достаточно туманно.

Должностные лица с российской стороны никакой агрессии - пусть даже информационной - к коллегам из НАСА не проявляют. Сам глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что расследование пока продолжается, и сроки его окончания не установлены. «Специалистов прежде всего интересует истина, поэтому время не имеет здесь значения. Но, естественно, в разумных рамках», - сказал он. А пока, по его словам, «результаты, которые мы получили, не дают нам объективной картины». Однако и он добавил нечто многозначительное: «Ситуация оказалась намного сложнее, чем мы думали раньше».

Иными словами, ситуация остаётся открытой. Тем интереснее наблюдать за ней дальше.

Сегодня, мои маленькие друзья, мы узнаем с вами, как развивалось кораблестроение за тысячи лет развития человечества. С каких плавательных средств оно начиналось, и какие корабли есть в наше время. Самым первым судном, на котором человек впервые поплыл по воде, был плот. Надоело людям искать брод, чтобы перебраться через широкие реки и придумали они, как переплавляться по ним беспрепятственно, да поклажу перевозить.

В наше время пароходы уже не используются. Их заменили теплоходы, электроходы и атомоходы. Летит по морским просторам такой теплоход с огромной скоростью. Вместо колес-лопастей у него гребной винт, который на много быстрее двигает судно, ввинчиваясь в воду. Не суда, а целые плавучие города теперь плавают по .

Современные суда строятся на судостроительных заводах и тоже предназначены для разных целей. Есть мощные военные крейсеры, обшитые толстой, крепкой броней, которые ходят по морским границам нашей родины, охраняя территорию от контрабандистов, браконьеров и других нарушителей.

Понятие "Корабль призрак" появилось очень давно, по одной из версий этому способствовала легенда о "Летучем голландце".
Голландский капитан Ван Дер Декен был человеком жестким и жестоким. Пьяница, богохульник и сквернослов, он не боялся ни Бога ни дьявола и держал команду в постоянном страхе.
Но чего у него было не отнять, так это того, что моряком он был отменным: опытным, смелым и суровым. Поздней осенью 1641 года его быстрая посудина на всех парусах неслась из Ост-Индии в Амстердам, везя груз специй и двух пассажиров - прекрасную девушку и ее жениха. Красавица запала в сердце Ван Дер Декена и он решил завоевать ее привычным ему способом. Подойдя к паре на палубе, он выстрелил в молодого человека, сбросил труп за борт и обратился к девушке с настойчивым предложением разделить все невзгоды и радости семейной жизни. Но красавица предпочла покончить с собой бросившись в пучину. Это подпортило настроение капитану и он принял очередную порцию рома. Шхуна же в это время подходила к Мысу Бурь. Это место на южной оконечности африканского материка, где сходятся воды двух океанов - теплые Индийского и холодные Атлантического, порождая шквальные ветры и стремительные течения, сейчас называется мысом Доброй Надежды (а на что еще уповать морякам в этом негостеприимном месте?). Начинался шторм, обещавший быть жутким, даже для этих мест, где море никогда не бывает спокойным. Декен приказывает команде идти вперед. Моряки, видя что это безумие, отказываются, а штурман, старый друг капитана, ходивший с ним не первый год, предлагает укрыться в тихой бухте и переждать разгул стихии, за что получает от капитана пулю в лоб и отправляется на корм рыбам. Вслед за ним Ван Дер Декен отправляет к праотцам еще нескольких членов команды и оставшиеся моряки подчиняются ему. После многократных попыток прорваться Декен, грозя небесам кулаком кричит, что пройдет этот мыс, даже если для этого понадобится вечность, украшая свою речь крепкими словечками и богохульствами. По старинной морской легенде небеса не простили капитана Ван Дер Декена и прокляли его, его судно и команду. С тех пор и до Второго Пришествия мечется по морям-океанам прогнившая шхуна с истлевшими парусами и командой мертвецов, наводя страх на моряков. И не приведи всевышний встретить вам в море эту старую шхуну на корме которой написано «Летучий Голландец». Порт приписки «Вечность». Это лишь один из вариантов легенды о «Вестнике смерти», как еще окрестили моряки этот корабль-призрак. По другим данным капитана звали Ван Дер Страатен, по третьим вообще Бернард Фокке. В немецком морском фольклоре фигурирует капитан фон Фалькенберг, ходивший в Северном море и любивший поиграть с дьяволом в кости, и проигравший в конце-концов душу. А кроме того бытует легенда о «Летучем Испанце», судне раскаявшегося пирата Пепе Мальоркийца, но встреча с ним, в отличии от встречи с голландцем, приносит морякам удачу. Но суть всех этих легенд одна - корабли призраки.


Существуют ли они? Откуда берутся и куда деваются? Попробуем разобраться. Самым первым документальным упоминанием корабля-призрака с мертвецами на борту можно считать место в Ветхом Завете, где на сороковой день плаванья, когда закончился дождь, Ной вышел на палубу ковчега «И увидел Ной, как плыли по водам дерева мертвые и были на них люди. Люди были мертвы. И увидел Ной, как восстал один из мертвых людей и рек: Зачем ты спас своих, а нас оставил умирать? И ответил Ной: Ибо есть вы царство греха.» 15 марта 59 года, живописный городок Байя. Кровожадный император Нерон приказывает префекту Сексту Афранию Бурру казнить моряка Аникета за то что тот не выполнил приказ императора и не сгубил в морях мать Нерона Агриппу. Яхта Аникета была сожжена, команда брошена на растерзание львам, а сам Аникет убит преторианцами. Вот что по этому поводу в писал Сенека: «Этой же ночью жители Байи увидели в море странный корабль, несущийся на всех парусах при полном штиле. Моряки триремы, той, которая привезла в залив днями раньше Агриппу, клялись, что смогли рассмотреть стоящего за рулем капитана в окровавленном плаще. Они узнали в нем Аникета. И еще жители Байи говорили, что команда была вся из мертвецов».
В последующие века мореплаватели несомненно встречали корабли-призраки (чего только стоит предание о пиратском судне-призраке «Кенара», грабившем всех на своем пути и исчезавшем бесследно), но более-менее внятных данных мне отыскать не удалось, посему переместимся во времена более нам близкие. В период активных географических открытий легенды о кораблях-призраках получили широкую известность. Суеверный страх матросов порождал немыслимые истории, в частности в те времена моряки считали, что судно, пересекшее экватор неприменно попадет в гиену огненную, либо будет растерзано морскими чудовищами. Развеял этот страх некто Бартоломеу Диаш, в 1487 году обогнувший свирепый Мыс Бурь и вышедший в Индийский океан. Но до Индии Диаш так и не дошел - измотанная команда настояла на возвращении. Согласно летописи в 1500 году Барталомеу пропал без вести вместе со своим кораблем у того же кровожадного Мыса Бурь. Добравшиеся до Лиссабона моряки Диаша рассказывая о трудностях и лишениях этого плаванья, все как один утверждали, что капитан был проклят провидением и обречен бестелесным скитаться по морям. Нашлись и такие кто видел это призрачное судно с капитаном Диашем у руля. В 1770 году к острову Мальта подошло судно, названия которого история не сохранила. На его борту вспыхнула эпидемия неизвестной болезни. Главный магистр Мальтийского ордена не вспомнив о сочувствии велел отбуксировать злополучное судно подальше в море и не подпускать на пушечный выстрел. Тогда несчастная команда отправилась в Тунис (Тунис на карте мира), но местного правителя предупредили и он отказал странникам в приюте, передав запас пресной воды, пищи и каких-то медикаментов. Из последних сил моряки дотянули до Италии, но и там их ожидал отказ. И во Франции, и в Англии. Так и вымер весь экипаж проклятого судна, превратив посудину в плавающий склеп.

11 августа 1775 команда китобойного судна «Геральд», находившегося недалеко от берегов Гренландии, увидела прямо по курсу странное сияющее судно, на палубе которого не было никакого движения. Мачты и борта этого судна были покрыты льдом, что и создавало зловещее сияние. Ни на какие сигналы корабль не отвечал, поэтому капитан решил высадиться на «Октавиус» (матросам с трудом удалось прочитать название на борту корабля). Найденное на корабле привело всех в угнетенное состояние. В кубрике на гамаках покоились замерзшие трупы матросов; капитан сидел у себя в каюте за столом, навечно склонившись над бортовым журналом; рядом на койке покоился труп женщины; на полу сидел офицер, а рядом с ним валялись щепки и кремень, возле него под матросской курткой лежал труп десятилетнего мальчика. Капитан «Геральда» хотел обследовать трюм, но матросы отказались дальше находиться на борту этого, ставшего погребальным, судна. Бортжурнал от многолетних морозов стал хрупким и оброненный кем-то в суете, рассыпался на странички, почти все из которых были тут же подхвачены ветром и унесены в море. Удалось спасти только три первых и одну последнюю странички. Из этих скудных сведений стало известно, что «Октавиус» 10 сентября 1761 года вышел из Англии и направился в Китай. Вероятно на обратном пути капитан принял решение пройти Северным проходом, чтоб существенно сократить путь домой и не проходить через Мыс Доброй Надежды (опять он!), но судно было зажато льдами и все люди погибли жестокой смертью. Таким образом вполне вероятно, что труднейшим Северным проходом первым прошло судно-призрак с замерзшей командой, и на плаванье оно потратило 13 лет… Как только «Геральд» отшвартовался от «Октавиуса» плавучее кладбище было подхвачено течением и быстро исчезло в тумане.


Раннее утро одного из дней 1850 года для жителей города Ньюпорт, что на побережье американского штата Род-Айленд ознаменовалось не совсем обычным событием. Сначала ими был замечен небольшой парусник, на всех парусах идущий к берегу. Прямо на опаснейшие рифы. Люди пытались подать сигнал команде, предупредить об опасности, но шхуна не реагировала. Прямо перед скалами большая волна подняла судно и, перебросив через рифы, мягко опустила на песчаный пляж. Когда люди добрались до посудины, их ожидал еще один сюрприз. На борту «Морской птицы» (так называлось судно) царил идеальный порядок. На плите кипел чайник, в кают-компании чувствовался запах дорогого табака, стол был накрыт к завтраку. Все навигационные приборы, спасательное оборудование и шлюпки - все было на своих местах. Не хватало только одного - людей. Последняя запись в бортжурнале гласила: «Вышли на траверз рифа Брентон». Этот мыс отстоит от Ньюпорта на расстоянии всего трех миль. Тщательнейшее полицейское расследование не дало никаких результатов: ни людей, ни их тел, ни каких-либо следов обнаружить не удалось.


Еще одно судно Бригантина «Амазон» сошла со стапелей доков Spencer’s Island в новой Шотланди в 1862 году. В первом же плавании погиб капитан и моряки начали поговаривать о злом роке, тяготеющим над этим кораблем. Несколько раз менялись владельцы и капитаны. После целого ряда невзгод, преследовавших бригантину в 1869 году шторм выбросил ее на берег Новой Шотландии, и тогдашнему владельцу удалось недорого продать корабль американскому промышленнику. Тот и дал бригантине имя «Мария Селеста» под которым она и прославилась, но печально. Роковое плавание началось 7 ноября 1872 года, когда капитан Бенджамин Бриггс 38-ми лет отроду, загрузив в трюм 1701 баррель коньячного спирта вышел из порта Стейтен-Айленда, Нью-Йорк и направился в порт Генуя. Но до Италии судно так и не дошло. Оно было обнаружено в 600 километрах от Гибралтара спустя два месяца, 5-го декабря, судном «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза. В момент обнаружения на «Марии Селесте» было поднято все парусное вооружение и судно быстро шло вперед. Когда «Деи Грация» поравнялась с бригантиной, капитан и старший помощник сошли на ее палубу, они обнаружили лишь гулкую пустоту. Трюм «Марии Селесты» на 3,5 фута был заполнен водой, лючные крышки сняты, кормовые окна, выходившие из капитанской каюты были забраны брезентом и заколочены досками. В кубрике все было перевернуто вверх дном, но сундучки с личными вещами матросов не тронуты, основных навигационных приборов, как и судовой документации обнаружено не было, единственная спасательная шлюпка отсутствовала, компас разрушен. Все указывало на то, что команда в срочном порядке эвакуировалась, если б не некоторые обстоятельства - в каюте капитана были найдены драгоценности его супруги Сары Элизабет Кобб-Бриггс (которая с двухлетней дочерью Софией Матильдой тоже находилась на борту) на довольно крупную сумму и две увесистых пачки денег, на кровати стоял растянутый аккордеон, рядом лежала нотная тетрадь. В кладовых был найден нетронутый запас провианта на полгода, с камбуза тоже ничего существенного взято не было. Это сильно озадачило следователей: что же заставило людей покинуть судно, не взяв с собой провизии и воды, если «Мария Селеста» не тонула, мало того шла под всеми парусами? Если же команда, капитан и его семья не покинули корабль, то куда они делись? Ответов на эти вопросы нет до сих пор. Следствие, продолжавшееся 11 лет, не пришло ни к каким выводам и было наконец закрыто, а вердикт звучал так: «При полном отсутствии каких-либо данных, которые могут пролить свет на это дело, следует опасаться, что судьба экипажа «Мэри-Селесты» увеличит собою число тайн океана, которые откроются только в тот великий день, когда море откажется от своих мертвецов. Если было совершено преступление, о чем заставляет подозревать многое, то мало надежды на то, что преступники попадут в руки правосудия.» Многим людям «Мария Селеста» принесла несчастья, но не капитану Морхаузу. Плюнув на предрассудки и суеверия он взял судно на буксир и доставил в порт Гибралтара, получив 20% стоимости судна с грузом, что сделало его очень и очень обеспеченным человеком. После этого нашумевшего дела «Мария Селеста» еще 12 лет бороздила просторы мирового океана, пока в 1884 году не напоролась на риф у берегов Гаити и не затонула, утащив за собой на дно еще несколько человек и неразгаданную тайну.


11 июля 1881 г.фрегат военно-морского флота Великобритании «Вакханка», огибая мыс Доброй Надежды, встретил корабль-призрак. Вот запись из бортжурнала: «Во время ночной вахты наш траверз пересек «Летучий Голландец». Сначала появился странный красноватый свет, исходивший от корабля-призрака, и на фоне этого свечения четко вырисовывались мачты, снасти и паруса брига». Последствий этой встречи не пришлось долго ожидать. На следующий день марсовый матрос, первым заметивший корабль-призрак сорвался с мачты и разбился на смерть. Через несколько дней внезапно умер командор эскадры. Будущий английский монарх Георг V, несший на этом фрегате службу курсанта-гардемарина, в последствии не жалел что проспал эту встречу.


Американская шхуна «Уайт», в 1888 году была брошена командой из-за сильной течи. Но судно не затонуло, а наоборот влекомое ветрами и течениями дрейфовало по Атлантике еще год и прошло за это время больше пяти тысяч миль! В начале 1889 года «Уайт» села на мель близ Гибридских островов.


Еще одна американская шхуна «Фэнни Уолстен», брошенная командой в 1891 году, также из-за сильной течи, влекомая Гольфстримом за три года проделала путь в 8000 миль. За это время ее видели более сорока раз. Упокоилась «Фэнни Уолстен» только осенью 1894 года. 11 января 1890 года бриг «Марлборо» вышел из Литтелтона (Новая Зеландия) в Лондон с грузом шерсти и мороженого мяса. Экипаж состоял из 29 человек. Командовал кораблем опытный капитан Дж. Херд. Эти данные удалось восстановить с большим трудом спустя много лет. В 1913 году команда английского парохода «Джонсон» недалеко от берегов Огненной Земли обнаружила парусное судно на полном ходу идущее встречным курсом. Капитана удивило отсутствие движения на палубе и достаточно странный общий вид парусника. Он приказал высадить группу спасателей на борт корабля. Вот строки из его отчета: «паруса и мачты покрыты зеленой плесенью, доски палубы прогнили. Страницы вахтенного журнала слиплись, чернила растеклись, ни одну запись не разобрать. Все члены экипажа находятся на своих местах: один лежит у штурвала, трое - на палубе у люка, десять вахтенных - на своих постах, шестеро - в кубрике. На скелетах еще сохранились лохмотья одежды.» 23 года неприкаянный бриг болтался по морским просторам никем не замеченный, что же произошло с командой, принявшей смерть на своих местах, установить не удалось.
Вообще в эти годы резко увеличивается количество встреч с покинутыми кораблями. Историки связывают такую динамику с массовым переходом человечества от парусных кораблей к пароходам. Ставшие обузой, требующие дорогостоящего ремонта и модернизации парусники, владельцы просто бросают на волю волн. Так страховой компанией «Ллойд» было подсчитано, что за период с 1891 по 1893 год было зарегистрировано 1828 рапортов капитанов о встрече с «Летучими Голландцами». Но происходили и необъяснимые встречи.


14 сентября 1894 г. с борта германского корабля «Пиккубен» был замечен трехмачтовик «Эбий Эсс Харт». На нем был поднят сигнал бедствия, спасательная группа обнаружила на корабле 38 трупов, лица которых были обезображены печатью ужаса. Это были трупы всех членов экипажа, кроме капитана, который чудесным образом выжил, но ничего рассказать не смог, так как безнадежно обезумел. Чрезвычайно богат на подобные события и ХХ век. Чтоб не утомлять вас приведу лишь самые необычные. 26 января 1923 года с борта корабля, следовавшего из Австралии в Англию, в водах близ мыса Доброй Надежды, два помощника капитана Н.К.Стона и два матроса наблюдали корабль призрак.


Вот выдержка из книги Эрнеста Беннетта «Призраки и дома с привидениями. Свидетельства очевидцев» (1934): «Около 0.15 ночи мы увидели странное свечение впереди по ходу с левого борта. Стояла кромешная темнота, была сплошная облачность, луна не светила. Мы посмотрели в бинокль и корабельный телескоп и различили светящиеся очертания плывущего корабля, двухмачтового, пустые реи тоже светились, парусов видно не было, но между мачтами наблюдалась легкая светящаяся дымка. То не были навигационные огни. Судно, казалось, двигалось прямо на нас, и скорость его была такой же, как наша. Когда мы его заметили в первый раз, оно находилось от нас где-то за две-три мили, а когда оно было от нас в полумиле, оно внезапно пропало. Это зрелище наблюдали четыре человека: второй помощник, стажер, рулевой и я сам. Я не могу забыть испуганный возглас второго помощника: «Господи, да это же корабль-призрак!». Этот рассказ в точности подтвердил Беннетту второй помощник, остальных двух свидетелей разыскать не удалось. 4 декабря 1928 г. из Буэнос-Айреса вышло датское учебное четырехмачтовое парусное судно «Кобенхавн». Его целью было продолжение кругосветного путешествия. На борту находился экипаж и 80 кадетов элитных морских школ. Через неделю, когда парусник прошел более 400 миль, с его борта была получена радиограмма, в которой капитан докладывал о успешном плавании и полном порядке на борту. Это сообщение последнее, что известно о людях на «Кобенхавне». В последствии моряки неоднократно встречали грациозное четырехмачтовое судно с белой полосой по борту (международное обозначение учебного судна), идущее под всеми парусами без признаков жизни на палубе и реях. Был снаряжен ряд поисковых экспедиций, но они не принесли никаких результатов. Родители кадетов, люди влиятельные и зажиточные, не надеясь особо на государство, организовали поиск своими силами, но, увы, также безрезультатно.
Бортовой журнал голландского сухогруза «Страат Магелхэс» под командованием капитана Пита Алгера содержит запись, сообщающую, что ранним утром 8-го октября 1959 года у южной оконечности африканского континента, из тумана внезапно появилось парусное судно, идущее встречным курсом. Капитану и команде с большим трудом удалось избежать столкновения. Не успели они опомниться, как парусник исчез в тумане. В своем донесении капитан указал, что судно было очень похоже на «Кобенхавн».
По рапортам американских военных моряков в 1930 году, военно-морскими силами США было уничтожено 267 покинутых бродячих судна. 1933 г. Около юго-западного побережья острова Ванкувер была обнаружена спасательная шлюпка пассажирского парохода «СС Валенсия». Ничего удивительного бы не было в этой истории, если б «Валенсия» не затонула в 1906 году. То есть шлюпка проболталась в море 27(!) лет и при этом достаточно хорошо сохранилась. Также моряки рассказали что частенько видят здесь фантом самого судна, идущий вдоль береговой линии. Во время второй мировой войны экипажи немецких подводных лодок многократно наблюдали «Летучего Голландца»к востоку от Суэца. Адмирал Карл Дениц писал в своих донесениях в Берлин: «Матросы говорили, что они предпочли бы встретиться с силами Союзного флота в Северной Атлантике, чем испытать ужас повторной встречи с фантомом».
Февраль 1948 года. Голландские радиостанции засекли сигнал бедствия из Малаккского пролива. Взывал к человечеству радист парохода «Уранг Медан». Сначало многократное SOS, затем вдруг: «Погибли капитан и все офицеры. В живых, наверное, остался я один…», серия неразборчивых точек и тире, затем: «Я умираю» и эфир опустел. Прибывшая команда спасателей обнаружила на корабле только трупы: капитан на ходовом мостике, офицеры в штурманской и рулевой рубках, матросы по всему кораблю, радист в радиорубке у станции. Лица всех искажены ужасом. Умер даже корабельный пес. Ни на одном трупе нет следов насилия. На корабле нет никаких повреждений.
1956 год. Жители острова Нью-Джорджия (из архипелага Соломо­новых островов) наблюдали подводную лодку беспомощно болтающуюся в прибрежных водах из рубки свисал иссушенный солнцем человеческий труп. Когда лодку прибило к берегу, удалось установить, что это американская субмарина времен второй мировой войны. Что же случилось с экипажем остается загадкой. В начале 1970 года случайно был обнаружен считавшийся затонувшим американский траспорт «Бэджер Стейт» под завязку груженый авиабомбами. В конце декабря 1969 г. транспорт попал в сильный шторм и от качки началась подвижка смертоносного груза. В результате одна из бомб сорвалась с креплений и взорвалась, в борту образовалась пробоина площадью в 10 квадратных метров. Груз бомб не сдетонировал и команда попыталась покинуть корабль, но два спасательных плота были смыты с палубы волнами, а третий был спущен, в него поместилось 35 моряков, но его опрокинула 2000 фунтовая бомба, вывалившаяся из пробоины, и люди оказались в воде, температура которой не превышала 9oC. Спасти удалось только 14 человек. А «Бэджер Стейт» вопреки ожиданиям и логике не затонул, а дрейфовал еще несколько месяцев, угрожая неминуемой гибелью проходящим судам. В 1970 году транспорт был затоплен американской канонеркой. В 1986 году в районе Филадельфии пассажирами прогулочного судна был замечен старинный парусник с оборванными парусами. На его палубе толпились люди в треуголках и камзолах XVI века, с мушкетами, саблями и абордажными топорами. Они что-то кричали и размахивали руками и оружием. Как выяснилось позже, экипажем фантома оказались… голливудовские статисты, принимавшие участие в съемках фильма о «Летучем Голландце»! порывом ветра оборвало трос, которым удерживалось судно и горе-пиратов понесло в сторону открытого моря. Перечислять встречи в морях-океанах с суднами-загадками можно бесконечно.

Корабли!

Это большое морское (либо речное) судно, которое перевозит пассажиров, грузы или служит для военных целей.

Что такое корабль? Традиции!

Слово «корабль» имеет греческие корни. Греческое слово «καραβιον», буквально означает судно. От него, например, произошло и итальянское название судна - «каравелла».

В понимании современного человека: корабль - это крупное многомачтовое парусное судно либо судно военного назначения. Например, корабль может быть десантный, патрульный, эскортный или сторожевой.

Корабли! История кораблей!

С древних времен корабли использовались для перевозки людей и грузов через моря и океаны. Даже в современном мире при наличии авиации и космонавтики корабли, как и ранее, остаются важнейшим транспортным средством для пассажирских перевозок и поддержания торговли.

Кроме грузовых и пассажирских судов, большую роль в развитии кораблей и кораблестроения играли военные корабли. Военные корабли всегда были необходимы для обеспечения безопасности морских торговых путей, и ведения боевых действий между воюющими странами.

Еще со времен Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима мощью морского флота создавались и разрушались целые империи.

Как появились первые корабли!

Наши далекие предки при передвижениях, сталкнулись с проблемой путешествия по воде. Для этого они начали использовать обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что-то перевезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот.

В каменном веке человек научился пользоваться орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка.

Многие народы делали лодки из шкур животных, коры деревьев, тростника, пальмовых листьев.

Первые корабли!

Первые корабли - это небольшие деревянные суда различной формы, передвигающиеся с помощью весел, появились задолго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Риме.

На рисунке египетский корабль.

В 5 веке до нашей эры появились корабли с несколькими рядами весел.

Корабли с двумя рядами весел назывались биремами, с тремя - триремами. Экипаж такого крупного корабля мог состоять из несколько сот человек.

В 7-ом веке в Венеции был создан быстроходный вёсельно-парусный корабль - галера. Галера имела длину 40-50 метров, ширину 6 метров, один ряд весел, экипаж до 450 человек, развивала скорость 7 узлов (13 км/ч). Кроме весел галера имела две мачты с косыми парусами.

На рисунке мальтийские галеры.

Переход от гребного флота к парусному флоту осуществлялся вплоть до начала 18-го века.

Появление парусных кораблей, и парусного флота, дало мощный толчок к развитию кораблестроения.

Парусные корабли!

Парусник. Палуба парусника делалась из твердых, как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 м, т. е. имели высоту 5-8-этажного дома.

На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, веревочных лесенок.

В период, с 1630 по 1850 год, самым мощным военным кораблем являлся трехпалубный деревянный парусник, имевший 100 и более пушек на борту.

Команда военного корабля 18-го века состояла примерно из 850 офицеров и матросов.

Следующий этап в развитие кораблестроения, он начался в 19-ом веке, это строительство кораблей имеющих корпуса из железа и двигатели. Первыми такими кораблями стали пароходы, которые очень быстро заменили парусные суда.

На фотографии корабль-пароход.

Принцип работы корабля!

Почему корабль плавает? Трюмная часть корабля вытесняет массу воды, равную ее собственной массе. Пытаясь вернуться на свое место, вытесненная вода толкает корабль вверх.

Как развивалась конструкция кораблей!

На протяжении веков корабли неоднократно изменяли судьбы народов. На них люди отправлялись в дальние плавания в поисках новых земель, новой жизни, новых рынков. Одновременно с развитием торговых судов совершенствовались и боевые корабли, служившие для защиты торговых путей и отражения нападений вражеских флотов. Даже в нашу эпоху покорения космоса, спустя почти 5000 лет после появления первых известных кораблей, на судах перевозятся самые тяжелые грузы и создаются самые комфортабельные условия для длительных путешествий.

Создатели кораблей постоянно искали пути совершенствования конструкции кораблей. За время, прошедшее от однопарусных судов до лайнеров с дизельными двигателями, корабли стали намного более безопасными, комфортабельными и быстроходными.

Конструкция корабля!

В конструкции корабля имеют важное значение: корпус корабля и материал из которого он сделан; двигатель, который приводит корабль в движение; система управления кораблем, которая обеспечивает безопасное плавание, сюда может входить и система навигации.

Развитие парусов, развитие парусных кораблей.

В Древнем Египте так называемые «круглые» корабли приводились в движение с помощью одного квадратного паруса. Это был единственный использовавшийся тип паруса вплоть до эпохи средневековья, когда торговцы переняли конструкцию парусов, применявшихся на китайских джонках и арабских дау. К 17-му веку корабли оснащались уже несколькими мачтами и многими парусами.

Конструкция корпуса корабля.

На протяжении более 5000 лет корпуса судов строились из дерева. Сначала люди выдалбливали цельные стволы деревьев. Затем стали использоваться деревянные доски, которые соединялись внахлест (клинкер), а еще позднее их начали соединять встык (каравелла). Во времена промышленной революции для этих целей начали применять железо и сталь. Сегодня корабли строят из прочных металлических сплавов и стеклоармированных пластмасс.

Навигационные приборы корабля.

Первыми навигационными приспособлениями определялись курс корабля и его положение к северу или югу от экватора путем измерения угла между Солнцем или звездами и кораблем. Примерами таких приспособлений могут служить астролябия и секстант.

В наше время для этих целей используются электронные приборы, компьютеры и спутниковые технологии.

Движущая сила корабля.

В 19-ом веке использование силы пара освободило корабли от зависимости от ветра, приливов и течений. Сначала появились суда с боковыми гребными колесами. В середине века их стали вытеснять более эффективные корабли с кормовым гребным винтом. Наиболее современным типом двигателя является высокоскоростной водоструйный движитель.

Современные корабли!

Современные корабли используются в различных областях человеческой деятельности: в торговле, военных действиях, перемещении людей, научных исследованиях, туризме и отдыхе, спасательных операциях, рыболовстве и даже сельском хозяйстве.

Современные корабли!

Современный корабль-парусник.

Современный морской пассажирский корабль.

Современный морской корабль ледокол.

Современный корабль военно-морского флота.

Корабли! Что такое корабль? История развития кораблей, морских кораблей!

Решил пересмотреть квадрологию в хронологическом порядке для пущего плезиру. И все так хорошо, все так складно и бодренько.. пока не началась третья часть. Как мы знаеем, в концепредыдущего фильма самку Чужих вышвырнули в космос еще на нижней палубе и по “Сулако” она в принципе не ходила, не говоря уже об отсутствии у неё яйца. Так откуда же оно взялось?

Сначала, чего уж тут, я было подумал о киноляпе. Несколько расстроился и озадачился – как-же так? Решил поразмыслить – а действительно, как? И пришел к неожиданному (для себя), но очевидному выводу – андроид Бишоп! Вот теперь все стало на свои места.

Как же дожили до жизни такой? или Доказательство вины

А теперь рассмотрим факты:

И вот развязка – улики против Бишопа. На нижние уровне Рипли спускается на лифте, так? хорошо – так почему когда она к лифтам возвращается – оба наерху? Значит оба их кто-то сверху вызвал и: либо спустился-поднялся либо сделал это для того. чтобы задержать нашего отважного лейтенанта внизу. А поскольку Хикс был ранен и вколол себе какую-то гадость, то скорее всего был не в адеквате и Бишопа не контролировал, а значит последний мог спуститься в катакомбы. взять пару (именно пару ) яиц, поднять, слетать на орбиту, спрятать их в криокамере и вернуться назад.

На одном из форумов я наткнулся на опровержение такого сценария – мол зачем Бишопу тогда возвращаться ? Летел бы домой. НО! тот кто это написал невнимателен – в директиве Бишопа уже нет требования спасти Чужого любой ценой – поэтому он был обязан лететь обратно ибо: “Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить , чтобы человеку был причинён вред” (А. Азимов, 1-й закон). И как верно там отметил другой человек – Бишопу никто явно не запрещал брать на корабль Чужих (в этом случае ему, скорее всего, пришлось бы подчиниться – потому он и тихорился как мог). Ну и в качестве апофеоза – в третьей части квадрологии Бишоп на прямой вопрос Рипли честно признается – “Чужой на “Сулако” был с нами все время ”. И почему яиц могло быть несколько – для надежности и в третьей части один “лицехват” делает засев Рипли, второй пытается найти жертву но в суматохе эвакуации криокамеры это не выходит. Зато после “мягкой посадки” на планете Фиорина «Фьюри» 161 находит носитель – вола.

И вот еще интересный момент – когда Рипли спустилась в катакомбы, она оставила для ориентира заженныйе маячки. Когда он выходила оттуда – камера опять опускается ей в ноги, выхватывает одну горящую шашку и уходит на крупный план. Это может быть просто работа оператора … а может и намек. Что именно нам там показывают, может рядом было что-то еще?

Какой же вывод? А вывод неожиданный! Фильм действительно ёмкий, многопланов и интересен!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...